Как воспитать ребенка без криков и наказаний.

Причины родительского крика и эмоции ребёнка

Но чтобы не говорили психологи, мало кто из родителей никогда не повышают голос. Однако зачастую в плохом поведении и капризах виноваты именно взрослые.

Например, пятилетний мальчик с утра ждал с работы папу, потому что тот обещал поиграть с ним в мячик. Но вот отец вернулся домой, поужинал и сел читать газету.

Сын расстраивается, не понимая, почему его обманули. Он начинает капризничать и закатывает истерику. И вместо весёлой игры в мяч вечер заканчивается нытьём и разочарованием. Отец раздражён криками, но по факту виноват в этом он сам.

Или же другой пример. Мама весь день готовит – вечером должны прийти гости. А маленькая дочка ходит рядом и просит ей почитать. Женщина хотела бы объяснить девочке, что ей некогда, но малышка всё равно не поймёт. Поэтому, раздражаясь, мать начинает кричать, а дочь закатывает истерику.

Каждый родитель хотя бы раз сталкивался с подобными ситуациями. Виноваты в этих случаях взрослые, а страдают дети. Однако необходимо понимать, что все крики несут последствия.

· Повышенный тон вводит ребёнка в заблуждение. Дети воспринимают не слова, а интонацию.

· Крик в воспитании становится привычкой. Ребёнок перенимает модель поведения членов семьи. Поэтому не стоит удивляться, когда чадо начнёт кричать по любому поводу.

· Первая эмоция ребёнка – это страх. И чем больше он будет бояться родителя и его угроз, тем скорее у него возникнет
депрессия или тревожность.

· Когда воспитанник не понимает даже крика, взрослые начинают кричать ещё сильнее, впадать в истерику и применять угрозы. А это чревато еще большим ухудшением отношений в семье. Подобное поведение в воспитании подрывает авторитет родителей в глазах дочери или сына.

Однако этого можно избежать, если следовать нескольким правилам.

Как воспитать ребенка без криков и наказаний? Пошаговая инструкция

В теории воспитание ребенка не должно содержать агрессии, криков и, тем более, физического воздействия. Но очередная истерика в магазине, категоричный отказ одеваться, изрисованные зубной пастой или кашей стены выведут даже самых хладнокровных мам и пап из равновесия. И тогда родители используют не самые лучшие методики воспитания – окрики или физическое воздействие. Зачастую взрослые сожалеют о сильной эмоциональности. Но, не зная других способов влияния, продолжают срываться на крик.

Полностью отвергать наказания нельзя.

Наказание без крика и упрека: как “правильно” воспитывать ребенка?

Теорию воспитания детей без крика воплотить в жизнь крайне сложно. Вот маленький хитрец снова пытается стащить со стола тарелки вместе со скатертью и делает вид, что не слышит десять раз сказанного «нельзя». Или откровенно саботирует спешные сборы в магазин, который может через полчаса закрыться. А чего стоят эти «концерты» в торговых центрах, когда воспитанный в духе понимания и партнерства карапуз валяется посреди зала и бьется в настоящей истерике, пытаясь получить желаемое.

В такие моменты даже у самой хладнокровной мамы руки начинают дрожать, и она старается либо быстрее ретироваться вместе с орущим чадом, либо отшлепать его, как следует, чтобы «в следующий раз неповадно было».

Мама четырех детей, практикующий психолог Наталья Удовенко полагает, наказания по отношению к ребенку могут применяться, однако родители должны четко понимать, как именно и за что они наказывают.

Кризис или каприз?

Подумайте, не попадает ли время повышенной капризности вашего чада на период одного из возрастных кризисов. Их четыре:

— кризис 1 года,
— кризис третьего года жизни (бывает в промежутке с 2 до 4 лет),
— кризис 7 лет,
— кризис подросткового возраста.

«Если ваш ребенок находится в одной из этих возрастных категорий, и вы видите, что его „колбасит“, возможно, это не капризы, а очередной этап развития, который очень важен», — предупреждает Наталья Удовенко читателей Interfax.by.

Ребенок все делает «назло»!

Такие жалобы от мам и пап психологи слышат нередко. И не устают повторять: семилетний ребенок, не говоря уже о малыше, не может ничего делать назло, по крайней мере, так, как это представляют себе взрослые.

«Если ребенок что-то такое делает, значит, он нашел лучший выход из ситуации, а другого способа донести свое мнение просто не видит», — убеждена Наталья Удовенко.

Стабильность – признак послушания

Часто причиной капризов детей, в которых не могут разобраться взрослые и которые, как нам кажется, требуют наказания, является нестабильность в поведении мамы. Сегодня она наказывает за что-то, завтра уже нет, дома она разрешает все, а при людях или в гостях все те же действия запрещает.

Оказавшись в таком положении, ребенок сначала пытается подстроиться под мамины требования, но не видит единой системы в ее поведении — и его чувства сменяются на смятение и страх.

Если мама нестабильна в своих запросах, то ребенок будет все время пробовать разные пути поведения, «прощупывать почву», чтобы понять, на каком же варианте поведения ему остановиться.

Психологи утверждают: какую бы тактику в общении с ребенком вы не выбрали, вы должны претворять ее в жизнь на протяжении длительного времени. Реакция мамы на один и тот же поступок ребенка должна быть одинаковой и стабильной не менее пяти раз подряд, чтобы говорить о какой-то эффективности предпринятого вами метода.

«Первый раз ребенок может еще не услышать, второй – оглянуться, третий – понять, что где-то это уже слышал, и только раз на четвертый или пятый может отреагировать, — поясняет Наталья Удовенко и снова напоминает читателям http://www.interfax.by: — Самое важное в воспитании ребенка – стабильность. Даже постоянные крик и наказания не столь страшны для ребенка, как родительская нестабильность, которая „подобна смерти“ и является причиной очень сильной тревожности».

Поговори со мною, детка

Один из способов не наказать, а понять причины „неправильного“ поведения своего ребенка – сказкотерапия. Придумайте сказку с героем, похожим на вашего ребенка. Доведите ситуацию до пика, а потом покажите на примере героя, как найти выход, как общаться с окружающими, как попросить о помощи.

Еще один вариант построения сказок: в ходе сюжета, приближенного к реальности, спрашивать мнение ребенка: „Как ты думаешь, почему Петя так себя ведет?“, „Зачем он грубит?“, „Почему он не слушается и плюется?“… И, скорее всего, ребенок расскажет вам о себе. Прислушайтесь к его ответу – и вы сможете многое узнать и понять.

А еще с детьми нужно разговаривать. Много и подробно. Ребенка, который капризничает, истерит и не слушается, можно спросить напрямую: „Зачем ты это делаешь?“, „Чего ты хочешь от меня?“ И, возможно, ребенок сам даст вам ответ на вопрос.

Если мама не права…

Наверное, у каждой мамы найдутся истории взаимоотношений с собственными чадами, которые она не хотела бы вспоминать. Вы сорвались и наорали на ребенка, когда его нужно было пожалеть? Подняли на него руку и теперь корите себя за это помутнение рассудка? Со всеми бывает…

Ребенок тоже может помнить об этом неприятном эпизоде, в котором мама вела себя „неправильно“, и бояться его повторения.

Не бойтесь признать свои ошибки и извиниться перед ребенком. Скажите ему, что вы разозлились, объясните, на что именно, и попросите прощения. Не бойтесь уронить авторитет в глазах ребенка – таким поступком вы, скорее, его приобретете.

»Золотые” правила наказания

Собираясь наказывать за что-то, задумайтесь, хорошо ли понимаете причины, которые побудили ребенка совершить неприглядный поступок, и не совершаете ли вы ошибку, прибегая к наказанию как методу. Вам удастся найти гармонию, соблюдая «золотые» правила наказания, выведенные многолетней практикой психологом и мамой Натальей Удовенко.

— Если вы не успели что-то запретить, то это разрешено. Например, разбитая ваза, оставленная на краю стола, должна остаться на совести родителей.
— В первый раз – не наказывайте. Совершив некий проступок впервые, ребенок не должен быть за него наказан. Достаточно ему разъяснить, что он неправ.
— Наказание твердо и неизменно. Относитесь к наказаниям как к красному сигналу светофора. Сколько бы ребенок ни ныл, что хочет перейти дорогу побыстрее и на красный свет, вы его не отпустите и будете держать за руку.
Предупреждайте ребенка о последствиях. Фраза «Если ты не сделаешь вот это, произойдет вот то…» должна быть произнесена четко и ясно.
— Исполняйте наказания. Это бывает самым сложным, но коль вы в пылу гнева закричали «теперь неделю без компьютера», то крутитесь, как хотите, но этот срок ребенок должен «отбыть».
— Определите правила наказаний и поощрений. На семейном совете в спокойной обстановке распишите, за какие шалости вы готовы наказывать ребенка и как именно.
— Наказание не должно быть физическим. Также наложите «табу» на игнорирование ребенка в качестве наказания.
— Лучший вид наказания – лишение ребенка какого-либо приятного времяпрепровождения или того действия, которым он увлечен в данный момент.
Наказание не должно быть отложено во времени. Оно должно быть «здесь и сейчас», чтобы ребенок четко понимал, за что он наказан и чем.
— Критикуйте поступок, но не ребенка.
— Спокойствие, только спокойствие! Вы должны иметь достаточно выдержки, чтобы вытерпеть несколько детских истерик. Убедившись, что они не дают результата, ребенок оставит свои попытки манипулировать мамой.
Доводите наказание до конца. Если ребенок поставлен в угол на 15 минут, но через 5 минут говорит, что осознал свою вину и просит его отпустить, этого делать не стоит. Простить – да, пожалеть – да, поговорить – да. В противном случае слова «прости меня, я больше так не буду» из уст ребенка будут слетать автоматически.
— Говорите шепотом в тех случаях, когда вы готовы сорваться на крик. Это поможет и маме успокоиться, и ребенку начать прислушиваться к тому, что вы говорите.
— Посмотрите в зеркало. Наказывая ребенка, задумайтесь еще раз о причинах его плохого поведения. Часто оно – в нас самих. Дети являются зеркалом своих родителей, их чувств и их поведения. Вы уверены, что его поведение – не реакция на ваши поступки?

Если ваш ребенок находится в одной из этих возрастных категорий, и вы видите, что его колбасит , возможно, это не капризы, а очередной этап развития, который очень важен , предупреждает Наталья Удовенко читателей Interfax.

Как работает наказание?

Мы уверены, что знаем, что лучше для нашего ребенка. Эта точка зрения сохраняется всю жизнь. Но, решая за малыша, мы давим его самостоятельность, превращая человека в тюфяка.

Читайте также:  Что делать при боли в животе, тошноте и диарее

Нужно же обязательно прислушиваться к пожеланиям ребенка!

Пример. Мама одела на прогулку дочку в яркое, красивое платье, а ей захотелось поиграть в песочнице. Мама запрещает – ведь платье испачкается. Но одежда для дочки не важна, ей важен песок. Девочке все равно в чем гулять, главное — веселиться. Вывод: мама превратила прогулку в пытку для обоих. А в итоге дочка будет наказана за то, что ей скучно и хочется играть.

Если запрещаете ребенку врать не врите и не приукрашивайте сами.

Основные принципы воспитания

Каким бы маленьким ни был ребенок, воспринимайте его как равноправную личность со своими чаяниями и потребностями.

Помните, что взрослые всегда и во всем являются примером для детей. Крича и раздражаясь, родители задают соответствующую модель поведения детям. Проявляя внимание и понимание по отношению к окружающим, взрослые учат своим примером эффективному взаимодействию.

Придерживайтесь единой точки зрения в воспитании ребенка. Если мать считает, что в 10 вечера дети должны быть в постели, то отец не должен сдвигать этот порог. Недопустимо практиковать ненужную лояльность: «Пусть поиграет, пока я досмотрю матч».

Объясняйте дошкольнику, почему вы ему что-то запрещаете. Возможно, его действия нанесут ущерб (нельзя бросать чашку, нельзя рвать книжку) или являются опасными для здоровья (нельзя толкать деток, нельзя прикасаться к горячему утюгу).

Акцентируйте внимание ребенка на том, как следует себя вести, а не на том, чего не нужно делать: «Давай свои игрушки поиграть другим деткам, если они попросят. Спрашивай разрешения, когда хочешь взять чужую игрушку. Можно брать только в том случае, если разрешат».

Когда вы сталкиваетесь с капризничаньем дошкольников, обратитесь с вопросом к себе, чем могут быть вызваны капризы.

Взгляд со стороны – крик глазами ребенка

Никому не нравится, когда на него повышают голос, особенно беспочвенно. Но высокие интонации в отношении малышей имеют и другие последствия, кроме неприятных ощущений.

  • Страх, а как следствие, развитие фобий, неуверенности в себе.
  • Утрата доверия, поскольку дети перестают доверять вечно недовольным взрослым.
  • Вскоре вырабатывается привычка и устойчивость к окрикам, шлепкам, а это уже равнодушие.
  • Малыши слышат интонацию, а не слова. Хотите донести смысл, сбавьте тон.
  • Постепенно на ваши окрики дети и сами станут кричать, но уже на вас. А это чревато проявлением агрессии другого толка.

Думаете, как вырастить ребенка без крика и наказаний, так встаньте на его место, когда повышаете голос, или посмотритесь в зеркало в этот момент. Вряд ли вам понравится увиденное.

Начните аккуратно убирать вещи после применения, ребенок будет повторять за вами, пусть и не сразу.

Главные принципы воспитания малышей без наказания и насилия

Как найти в себе силы и не использовать право взрослого для наказания, битья маленького хулигана в воспитательном процессе? Придерживайтесь следующих принципов:

  1. Терпение. Никто не говорит, что воспитывать без наказания просто. Обязательно возникнут сложности, недопонимание. Но для того, чтобы вырастить хорошего человека важно проявить терпение.
  2. Безусловная любовь. Гораздо легче применить санкции, чем выяснять причину неповиновения или баловства. Но это эгоистично со стороны родителей. Ребенка важно любить не потому, что быть родителем – это модный статус, а просто так.
  3. Принятие ребенка. Да, у него есть недостатки и проблемы. Но он должен совершенно точно знать, что родители его любят.
  4. Внимание. Если не уделять детке достаточно своего времени и внимания, обязательно появятся проблемы.
  5. Уважение личности. Позволяйте малышу с ранних лет принимать решения по выбору игрушек, личной одежды. Уважайте его чувства, желания.
  6. Достойный личный пример. Для начала воспитайте себя. Ведь именно на вас будет, в конце концов, похож ваш малыш. Подавайте ему пример своими собственными достойными поступками.
  7. Давление порождает сопротивление. Если вы будете постоянно давить на кроху, то он будет сопротивляться вашему нажиму все сильнее и сильнее. В конце концов, отношения в семье станут настолько напряженными, что малышу захочется покинуть собственный дом. Это обязательно проявится в капризах, ссорах и истериках.
  8. Негативизм проявления силы. Помните, ваш авторитет не вечен. Однажды детка выйдет из повиновения, и наказания перестанут действовать.
  9. Последовательность. Если что-то сегодня нельзя, то не стоит это позволять завтра.
  10. Сила поощрения. Положительное подкрепление хороших поступков действует гораздо сильнее, чем воспитательные санкции.
  11. Школа для родителей. Постоянно развивайтесь, учитесь не реагировать на детские провокации, игнорировать эмоциональные срывы карапуза.

Как воспитывать детей без наказания дает заботливым родителям полный набор инструментов для формирования здоровых отношений детей и родителей.

Как правильно воспитать ребёнка без криков и наказаний?

Каждый родитель хочет прийти к пониманию, как воспитать ребенка без криков и наказаний, ведь современная психология считает подобное давление губительным для малыша. Однако бывает очень сложно самостоятельно вложить в головы своих детей понимание правил поведения без тумаков. Поэтому родители стремятся отыскать помощь в других источниках, а именно книгах, статьях и консультациях с психологом.

Поэтому родители стремятся отыскать помощь в других источниках, а именно книгах, статьях и консультациях с психологом.

Как воспитать ребенка без криков и наказаний.

Рекомендации полезные, но к сожалению, не все так гладко, как кажется. Разумеется, решать вопросы желательно без конфликтов, но дети разных возрастов по разному воспринимают ту или иную ситуацию, соответственно и реагируют так же.

Да непросто, но именно от нас зависит, как будет решаться та или иная ситуация. Главное, чтобы у родителей хватало терпения и здравого смысла.

Гладко было на бумаге. Объяснять нужно и разговаривать нужно, это верно. И себя почаще вспоминать в таком возрасте. А ещё стоит совместно учиться взаимопониманию. Именно совместно. Нужно принимать мир ребёнка и рассказывать ему о своём мире — мире взрослых людей. И не стоит бояться, что ребёнок не поймёт. Зная, что ему доверяют, советуются и относятся как к взрослому, ребёнок постарается оправдать надежды. В любом возрасте.

Отличные рекомендации! К сожалению не у всех хватает терпения и здравого смысла.

Очень востребованный вопрос, но не всегда все так просто. К каждому нужно найти свой подход.

Главное, чтобы родители не забывали: способ решения вопроса зависит от них, а не рассказывали «он первый начал».

Терпения нужно много, этот метод дает свои плоды. Конечно трудно проявить разумное восприятие, но это необходимо.

Глядя как воспитывает ребёнка моя племянница я понимаю, что методы изложенные выше вполне работают. Если мама не делает конфликта из любой ситуации, а переводит в нужное русло — разлил воду, хорошо, давай вытрем, неси тряпку и так далее, то и ребёнок будет спокоен и последователен в своих действиях. Да ребенку пока около двух лет, но за это время только терпение и только позитивная реакция. Безусловно нехватка времени делает родителей раздраженными.

А последний блок рекомендаций подойдет не только молодым мамам, но и любой женщине.

Советы отличное, но жизнь порой дает такие уроки при воспитании, что ни под одно описание не попадает. Мудрости всем и старшему поколению и молодому.

Галина, помните фильм «Хозяйка детского дома»? Там заведующая говорит: «Придет новый ребенок и весь мой опыт можно вон в ту форточку выкинуть». Действительно так. Каждый ребенок свои особенности имеет. Только бы взрослый оказался мудрее.

Все это очень сложно, нужно просто быть терпимее и искать правильный подход и общий язык, тогда все получится.

Воспитывать ребенка без крик и истерик-идеально, старалась! Тут главное не столько терпение, сколько любовь.

Меня может вывести только прямое хамство. Особенно если я пытаюсь забрать планшет и усадить за уроки. Как с этим справляться просто не представляю? Похоже дети сами не способны оторваться от комп.игр.

Не способны, я во всяком случае не встречала. Я оговаривала заранее время усаживания за уроки, а потом «держала оборону», не допуская поблажек.

Очень хочется спокойно вырастить счастливого ребенка, но это не простое дело). Будем пытаться, а что еще остается)

Это все в идеале, конечно. И очень хотелось бы, но, увы, не получается. Бывает всего: и крики тоже к сожалению.

Заметила, что чем больше человек работает над собой, занимается саморазвитием, начинает любить себя, принимать свою природу — тем он больше проявляет понимания, любви, терпения по отношению к другим людям. Ведь не все находятся на одном уровне развития.

Крики, ругань — это уход в эмоции, это реактивное поведение человека, это неосознанное (или гораздо менее осознанное) состояние. Чтобы вернуться в себя — нужно сделать то несколько глубоких вдохов-выдохов. Ну, это если уже проделана большая работа. а не тогда, когда человек живёт по шаблону «на меня орали и я буду на своих орать».

Мне ещё очень помогает прогулка. Но важно гулять в одиночестве. А ещё под особенную музыку.

А вообще наши дети обычно сразу замолкают и начинают делать то, что я просила, если вдруг видят, что мама львиным рыком на них уже кричит так, что стены содрогаются. Это для значит, если они продолжат — дальше им будет так «весело», что лучше не надо (хотя у меня обычно в мыслях вообще ничего такого нет)))).

Мне лично было полезно почитать. Настолько очевидно стало, какие ошибки в воспитании своего ребенка я делаю, рекомендую всем, у кого есть детки.

Разумеется, решать вопросы желательно без конфликтов, но дети разных возрастов по разному воспринимают ту или иную ситуацию, соответственно и реагируют так же.

Преступление и наказание: 13 способов воспитать ребенка без криков и угроз

Наш разговор — не о жестокой порке, а о способах распространенных и социально приемлемых: поставить в угол, лишить мультиков, карманных расходов или общения. Есть ли другие способы воспитывать ребенка, кроме наказаний? И как тогда быть, если ребёнок не слушается? Вместе с психологом Анжелой Эсер мы разобрались в вопросе и покажем на конкретных примерах, как возможно решать конфликты, не наказывая ребёнка.

Читайте также:  Дислалия у детей: что это такое, методы коррекции

В момент конфликта с ребенком взрослый проходит несколько этапов. Поначалу плач и крики ребёнка вызывают раздражение. Когда дети бунтуют регулярно, мы начинаем злиться. Нам может стать больно, мы сомневаемся в себе как в хороших родителях. И, в конце концов, вместо тысячи просьб появляется соблазн самой поднять-таки разбросанные по ковру кубики — мы принимаем, что сегодня непослушный ребенок победил.

На любом из этих этапов мы можем не выдержать и перейти на крик или пригрозить наказанием. Но срабатывают ли они? Чем больше мы давим, тем громче крик ребёнка и сильнее сопротивление. А если угрозы и крики срабатывают, то не слишком ли высока цена: страх в любимых глазах или, ещё хуже, ненависть? Так что же делать?

    Истерика, каприз или непослушание — звоночек для родителя, что ребёнку не хватает внимания. И он получает его таким способом — хоть какое-то, хоть негативное, пусть в виде криков и наказаний, но внимание.

Для начала всегда пробуйте банально больше времени проводить вместе. Если нет такой возможности, то проводите его качественнее: не отвлекайтесь на гаджеты, книжки и домашние дела. Скорее всего, если ситуация не запущена, напряжение уйдёт. Жаль только, что эта мысль не приходит первой, ведь мы сразу же кидаемся паниковать: что я упустила, почему он не слушается, он что, не понимает? Надо быть с ним построже! А построже не надо, надо подольше и поближе.
Часто дети хулиганят, потому что не чувствуют себя нужными или значимыми в семье. Парадокс, но чтобы ребёнок стал сговорчивее, дайте ему дополнительные домашние обязанности. Хоть какие-то, если он вообще их лишён, или новые, если в чём-то он уже вам помогает. Только обязанности эти должны быть ребёнку по силам и приятны. Не заставляйте подростка мыть посуду, а пятилетку гладить вещи.

Маленькой девочке с большей вероятностью понравится возиться в мыльной пене, а подросток скорее погладит рубашку, в которой ему потом идти в школу. Тут всё индивидуально. Разделите домашние дела на те, которые делать нужно с мамой и без, и дети начнут больше помогать, чувствуя свою нужность и важность.

  • Естественные последствия — дайте ребёнку прочувствовать, что будет, если он вас не послушается. Очередной раз открыв рот, чтобы сказать «иначе я тебя/тебе» задумайтесь: а что и правда такого произойдёт, если ребёнок, к примеру, не соберёт с вечера портфель? Ведь наказывая ребенка, мы рассчитываем, что это станет дополнительным мотиватором нас слушаться, но таким мотиватором может выступить сама жизнь! Не убрал в комнате, наступил на игрушку и сломал — вот и наказание.
  • Да, не всегда можно позволить ребёнку почувствовать естественные последствия, иногда это просто опасно. Что же делать? Определите, какие вещи в вашей семье неприемлемы, и поговорите с сыном или дочкой. Начните со слов «Я не хочу тебя наказывать, давай договоримся о последствиях».

    Примечание: этот метод сработает для детей старше шести лет. Важно, чтобы ребенок сам предложил последствие. «Давай я не буду конфеты есть неделю». Только так ребёнка можно научить без наказаний, передав ему ответственность. Ведь сам же обозначил последствие!

    Посчитайте, сколько раз в день вы хвалите ребенка, а сколько — ругаете. Если перевес в последнюю сторону, пора пересмотреть свое отношение. И к ругани, и к ребенку. Помним, что чем сильнее давление, тем сильнее сопротивление.

    «Не трогай, не смей, отстань, положи, убери» — от такого кто хочешь взбунтуется. Иногда достаточно сосредоточиться на том, чтобы хвалить ребёнка при любом положительном поведении, и конфликты уходят сами. Поощрение добрым словом или походом в кино запомнится ребёнку гораздо больше, чем очередное наказание.

  • Если дети начали выполнять вашу просьбу, не лишним будет похвалить каждый этап: «Молодец, что сам намазал щетку зубной пастой, молодец, что чистишь зубы две минуты, молодец, что прополоскал рот» — пусть это не звучит утрированно. Никогда не бойтесь перехвалить! Просто хвалите за конкретные действия. «Ты у меня самый умный» значительно проигрывает «я в восторге, как быстро ты решил сложную задачу» или «ты рассказала стих, как настоящий артист».
  • Когда бунтуют маленькие дети, бывает достаточно просто переключить их внимание. Вы вдруг вспоминаете, что вам срочно нужно позвонить дедушке, сходить в туалет или вынести мусор, когда ребенок начинает капризничать. Ему становится «не для кого» плакать или кричать, и вот вы вернулись, а он уже преспокойно собирает мозаику.
  • Ваша уверенность в собственных силах и правоте, и как следствие, уверенный тон, играют огромную роль, когда вы просите детей что-то сделать. Не надо задавать вопросы, повторять просьбу сотни раз или следить, сделал ли ребёнок то, что вы просили.

    Если хотите, чтобы он признавал ваш авторитет, доверяйте себе и будьте последовательны. Хорошая формулировка «пришло время чистить зубы, ложиться спать, ужинать или прибраться в комнате». Никаких «мне нужно», «хотелось бы» и прочих фраз с оттенком просьбы.

  • Есть ещё метод — избегать слова «нет». Не отказывайте, просто перенесите выполнение просьбы во времени. Например, если сын просит купить ему сок, а у вас нет с собой денег, вместо отказа вы можете пообещать купить ему сок завтра. Да, это не гарантирует, что ребёнка сразу удовлетворит ваш ответ, но градус конфликта изначально будет снижен.
  • Если вы не можете что-то сделать, а ребенку очень хочется, запишите просьбу ребенка. Особенно магически это действует на школьников, которые привыкли вести дневники. Так вы показываете, что серьезно относитесь к пожеланиям и включаете их в планы на будущее. А составлять списки может быть просто весело!

    Например, ваш сын просит вас на каникулах поехать за границу, но у вас другие планы. Что вам мешает вместе поискать информацию о том месте, куда ему хочется и, например, выписать все достопримечательности? И решить, что вы поедете туда, например, через полгода. При походах в магазин списки тоже спасают: «Сейчас я не могу купить шоколадные хлопья, но давай внесем их в список покупок на следующий раз. Говори, что еще тебе хочется, я запишу».

  • Будьте последовательны, если установили какие-то правила. Сегодня нельзя за стол с грязными руками, а завтра можно? Значит, можно всегда. Если сыну нельзя сидеть во время ужина в телефоне, то и папа за столом пусть оторвет взгляд от газеты. Правила принимаются, обсуждаются и выполняются всеми членами семьи.
  • Дети обожают выбирать, они просто в восторге от ощущения, что от них что-то зависит. Тут как с домашними обязанностями! Не предлагайте ребёнку идти одеваться, а спросите, оденет ли дочка красный или розовый свитер. Не просите сына идти завтракать, а спросите, он будет бутерброд или яичницу.
  • Если вы часто срываетесь, злитесь на детей и стали раздражительны, возможно, вам нужно заняться не воспитанием, а собственным психологическим здоровьем или пересмотреть режим дня. Правило «довольные родители — счастливые дети» никто не отменял.
  • Если ребёнок капризничает, попробуйте подойти к ситуации с юмором. Поиграйте с ним в игру. «Я вижу, к тебе в рот залетела звездочка-капризуля и заставляет тебя плохо себя вести! Бедненький, сейчас я тебя хорошенько пощекочу и она мигом вылетит».
  • Не ведитесь на провокации. Дети умеют задеть за живое и могут наговорить всякого. Или специально сделать что-то вам назло. Они будут проверять ваши границы: ну-ка, а что она сейчас сделает? Но вы на то и взрослый, чтобы не разражаться ответными проклятиями, а взять перерыв: закрыть глаза, уйти в комнату, дать себе время успокоиться или отвлечься. Пусть ребёнок знает, что такие методы на вас не действуют.
  • А что плохого, собственно, в наказаниях? Разве это не те же самые последствия?

    Наказывая, мы подменяем внутренний контроль собственного поведения необходимостью контроля внешнего, т.е. родительского. Не самый лучший путь к умению брать ответственность за свои действия. Скорее эта дорожка приведет к мстительности или чрезмерной мягкотелости и уступчивости.

    Например, тот же отказ от общения, когда родитель прекращает разговаривать с ребёнком какое-то время, будто его не замечая, имеет самые тяжелые побочные эффекты. Так мы лишаем ребёнка базового чувства нужности и безопасности в собственной семье, лишаем безусловной любви и принятия.

    Никогда не бойтесь перехвалить.

    Что такое наказание и как оно работает?

    Для начала стоит понять, что такое наказание и что оно в себе несет. В первую очередь, наказание — это искусственное формирование вокруг ребенка менее благоприятной среды, чем его обычная среда, с целью получения от него какого-либо результата.

    С другой стороны, наказание может применяться после совершения ребенком какой-либо шалости, для того чтобы привить ему чувство ответственности за свои поступки.

    Этот метод воспитания общепринят, популярен, универсален и прост. Родителю или учителю не нужно тратить время на поиск каких-либо иных более тонких способов стимулирования ребенка, а значит не нужно понимать его индивидуальность, его личность.

    Метод воспитания наказанием превалирует среди воспитателей большинства детских садиков, в реалиях которых избежать наказания не представляется возможным. Тем не менее, существуют определенные границы.

    Вашему ребенку не хватает внимания.

    Консультация для родителей «Как воспитывать ребёнка без криков и наказаний»

    татьяна долотина
    Консультация для родителей «Как воспитывать ребёнка без криков и наказаний»

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад «Солнышко»

    КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

    «КАК ВОСПИТЫВАТЬ РЕБЁНКА БЕЗ КРИКОВ И НАКАЗАНИЙ»

    Подготовила:Долотина Т. В.

    р. п. Шатки, 2018г.

    Вам что-то надо от ребенка.

    Кому понравится каждый день слышать сотни приказов! Первым делом забудьте про командный гон и просите, просите и еще раз просите. Вы должны помнить, что слово «пожалуйста» является волшебным не только в устах вашего ребенка, но и в ваших тоже.

    Читайте также:  Урсодез: инструкция по применению, аналоги препарата

    Ситуация: ваше чадо, вдоволь наигравшись, оставило в комнате пейзаж, сопоставимый с последствиями операции «Буря в пустыне».Требуется: ликвидировать беспорядок.

    Способ:вместо привычной требовательной фразы: «Убери в своей комнате» попробуйте вариант в сослагательном наклонении «Ты не уберешь в своей комнате?» Почти безотказно работает слово «давай»«Давай уберем в твоей комнате». Еще хуже приказов пространные сообщения вроде «В твоей комнате всегда жуткий кавардак». Еще хуже — риторические вопросы, в которых можно прочесть кучу упреков. Слыша реплику «Почему в твоей комнате всегда жуткий кавардак?», ребенок слышит также и «Ты плохой и ленивый, никогда меня не слушаешься».Когда вы восклицаете: «Как ты мог забыть о!»,ребенок слышит: «Ты бесчувственный и глупый, на тебя нельзя положиться».

    Всегда стремитесь вызвать в ребенке чувство того, что он является вашим почти полноправным партнером.

    Старый способ воспитания: добиться послушания любой ценой. «Позитивное воспитание»советует: попытайтесь ослабить сопротивление ребенка. А для этого нужно учитывать, к какому типу поведения он относится. Чувствительным детишкам больше всего нужно, чтобы их выслушали и поняли.И не говорили: «Это все ерунда и пустяки». Активных детей нужно строго регламентировать, они должны быть в курсе планов и правил игры. Отзывчивого ребенка нужно вовремя переключить. Он начинает сопротивляться — предложите ему что-то другое. Осторожному ребенку нужен ритм и ритуал — зная, что, за чем, следует, он будет меньше сопротивляться вашему руководству.

    Общие закономерности таковы: экстравертов нужно немножечко сосредотачивать и «тормозить», а интровертов — наоборот, поощрять и тормошить.

    Он продолжает сопротивляться.

    Кажется, тут уже наказания не избежать. Но вы попробуйте поступить с точностью до наоборот. И вместо кнута посулите пряник. Награда за хорошее поведение обычно вызывает желание вести себя так и дальше, а наказаниеза плохое только акцентирует внимание ребенка на плохом и убеждает его: «Ты плохой». Поэтому, если возникла необходимость дать понять ребенку, что он поступил дурно,никогда не говорите ему: «Ты — ужасный ребенок, ты невыносим». Разграничьте ребенка и поступок ребенка.Ваши словесные выступления должны быть выдержаны в ключе: «Ты хороший ребенок, а разве такой замечательный мальчик может так ужасно капризничать?» Ваша задача — не вызвать у ребенка ощущение собственной неполноценности и безнадежности, а, наоборот, поднять его собственную значимость, здоровые амбиции. Пусть он сам учится оценивать свои поступки с точки зрения здравого смысла.

    Фиксируйте малейшие проблески хорошего поведения, желания делать что-то хорошее. Развешивайте над кроватью маленького хулигана флажки, звездочки по количеству хороших поступков за день. И за каждый десятый. двадцатый давайте приз. Говорите слова,которые подчеркивают его значимость и побуждают к лучшему: «Ты у меня такой умница. Ты сделал потрясающую работу. Ты мой помощник».

    Он еще упрямится.

    Тут уж настало время вспомнить, кто здесь главный. Вы честно попросили, выслушали, посулили награду. Все бесполезно. Поэтому пора превратиться в генерала и отдать войскам команду. Командовать — это значит прямо сказать ребенку,что вы от него хотите: «Я хочу, чтобы ты убрал свои игрушки».

    Говорите это настоящим командным тоном, не терпящим возражений. Эмоции, объяснения, угрозы, обвинения только ослабят вашу власть.Ребенок должен понимать: когда вы превращаетесь в генерала, все переговоры заканчиваются.Единственное объяснение вашему поведению: «Потому что я родитель, вот почему».

    Он не смог остановиться.

    Ваш приказ не выполнен. Ребенок полностью вышел из-под вашего контроля, он стал неуправляем, эмоции переполняют его. Тут тоже возможны варианты решения проблемы. Главное здесь — шоковая терапия.

    Это может быть своеобразный «тайм-аут», ребенку нужно остаться наедине с собой, освободиться от негативных эмоций. Ни в коем случае не нужно рассматривать варианты «шоковой терапии» как наказание — это просто последние попытки наладить сотрудничество.Каждый ребенок должен четко усвоить: если он будет упорствовать до последнего, ему придется остаться со своими чувствами. Пусть попытается посмотреть на себя со стороны.

    Если протестующий рев вашего чада не несет в себе никакой конструктивной ноты, а является «воплями ради воплей, его нужно просто резко «переключить», потому что разумные доводы тут не подействуют.Скажите ему: «Кажется, тебя укусила злая Каприза, я знаю, как тебе можно помочь», голос ваш должен быть как можно более ласковым, вы ведь знаете, что ваш ребенок — это ваш ребенок, а злая Каприза — внешнее влияние. Лучшее средство от истерик — умывание водой.

    Консультация для родителей «Как уложить ребёнка спать» Если у вашего малыша есть проблемы со сном – вечером сложно уложить, утром тяжело разбудить… или ребёнок никак не желает спать в своей кроватке,.

    Консультация для родителей «Как воспитывать гиперактивного ребенка» Как воспитывать гиперактивного ребенка. Многие родители даже не знают, как справиться с гиперактивным ребенком, поэтому так необходимо придерживаться.

    Консультация для родителей «Как воспитывать ребёнка без криков и наказаний» «КАК ВОСПИТЫВАТЬ РЕБЁНКА БЕЗ КРИКОВ И НАКАЗАНИЙ» Вам что-то надо от ребенка. Кому понравится каждый день слышать сотни приказов! Первым.

    Консультация для родителей «Как путешествия воспитывают ребёнка!» Уважаемые родители! Вашему вниманию предлагается консультация на тему: Как путешествия воспитывают ребёнка! Люди любят путешествовать по.

    Консультация для родителей «Как игра помогает воспитывать интерес детей к природе» Дошкольное детство – это период игры. Об этом говорят и пишут педагоги и психологи, это знают все современные родители. Игра в детские годы.

    Консультация для родителей «Как одеть ребёнка весной» Консультация для родителей «Как одеть ребёнка весной» Весна всегда радует нас первым теплым солнышком, но еще дают о себе знать зимние.

    Консультация для родителей «Как сберечь здоровье ребёнка» Как сберечь здоровье ребёнка. Все мы знаем, как неблагоприятна экологическая обстановка в наше время. Огромное количество автотранспорта,.

    Консультация для родителей «Как успокоить ребёнка» Многим родителям знакома ситуация, когда, например, ребёнка надо вечером укладывать спать, а он разыгрался, расшалился и никак не хочет.

    Консультация для родителей «Как воспитывать самостоятельность у детей» Каждый родитель желает видеть своего ребёнка успешным в будущем: в учёбе, на производстве. «Кирпичики развития» создаются не сразу, они.

    Консультация для родителей «Как приучить ребёнка к книге?» Консультация для родителей на тему: «Как приучить ребёнка к книге?» В последнее время очень часто родители обращаются с вопросом – как.

    Командовать это значит прямо сказать ребенку, что вы от него хотите Я хочу, чтобы ты убрал свои игрушки.

    Снисхождение к возрасту

    Преимущество взрослых — богатый жизненный опыт. У детей такого багажа нет, что уже ставит их в невыгодное положение. Вдобавок им приходится ощущать на себе все «прелести» переходных возрастов, начиная с кризиса 3 лет и заканчивая половым созреванием. Это не оправдание плохим поступкам, но может объяснить многие их них. Посмотрите 1–2 научно-популярных фильма о проблемах взросления. Желательно вместе с подростком. Вы увидите, что отсутствие взаимопонимания часто имеет не только психологические, но и физиологические корни, больше узнаете о своем ребенке такого, о чем он раньше не задумывались.

    Если ребенок всю жизнь был разумным и покладистым, а в подростковом возрасте вдруг «как с цепи сорвался» — проявите терпение и не дайте вашим отношениям испортиться. Это время скоро пройдет и в семью вернется мир.

    Будьте человеком, достойным уважения ребенка.

    Перечислю лишь некоторые причины, почему физические наказания нежелательны:

    • ребенок замыкается в себе, перестает доверять
    • страх тормозит его развитие
    • он ожесточается, отыгрывает в “безопасных” местах, где его не видят родители (школа, игры, улица)
    • ребенок становится обидчивым, мстительным, ему трудно прощать
    • обиды – источник соматических болезней
    • подростковый бунт
    • отчуждение, недоверие родителям и даже ненависть к ним
    • ребенок приучается “понимать” лишь язык физической силы, а не размышлять

    Ребенок гораздо слабее нас, мы абсолютно в разных весовых категориях и физически, и энергетически, и эмоционально. Разве это справедливо, когда сильный бьет слабого? Ведь ситуация может вернуться через много лет, когда сильный взрослый-ребенок избивает немощного старика-родителя. Выглядит дико и противоестественно. Тот, кто слабее, должен вызывать отношение заботы. Наказание должно нести в себе функцию защиты, заботы о будущем, развитии, его качество может оцениваться следующими критериями: урок понятен, усвоен, добрые отношения сохранены, присутствует чувство любви, привязанности и благодарности, на душе тепло, мы остались близкими людьми друг другу. Формы наказания должны быть продуманы и экологичны. И чем развитее личность, культура, тем менее безобразны формы наказания.

    Выстроены ли ваши границы, которые позволяют вам ощущать собственную значимость, безопасность, самоуважение, позволяют отдыхать вовремя.

    Некоторые обладают даром, талантом «правильного» воспитания детей

    Мы выяснили, что такие принципы «правильного» воспитания в еврейских семьях передаются из поколения в поколение. Но есть ещё такие семьи (других национальностей :))), в которых отец и мать обладают талантом воспитания интуитивно. Они «знают», что правильно воспитывать детей – это значит воспитывать их в любви. Образно можно сказать, что они врождённые гении – моцарты в воспитании. Часто они вообще не знакомы с теорией педагогики, но делают всё «правильно».

    Мне повезло — к таким людям относятся мои родители. В семье у нас всегда царила свободная, счастливая атмосфера любви. Родители с самого детства говорили нам с братом, что мы талантливы, что у нас всё получится, чем бы мы ни занимались. А ещё нам всё разрешалось, не было никаких запретов. Благодаря такому доверию даже не возникало мысли обманывать родителей и делать что-то «не так».

    Такую же «концепцию воспитания» мы с мужем перенесли на своих детей. Им было дозволено по всей квартире строить домики – переворачивать кресла, накрывать кресла и столы одеялами, на шкафу мой Володя устроил для них «халабуду». Мы делали всё это интуитивно, потому что тогда не было интернета и мы ничего не знали о свободном воспитании детей в Японии до 5 лет и о вседозволенности для детей в еврейских семьях.

    Один малыш случайно толкнул второго и тот заплакал.

    Ссылка на основную публикацию