Самооценка ребенка: как воспитать уверенность в себе?

Как воспитывать уверенность и бесстрашие

Чрезмерная требовательность, строгость и завышенные ожидания взрослых способны создать комплекс неполноценности у ребенка любого возраста. В результате дети просто смиряются с постоянным недовольством папы и мамы и подсознательно стараются застраховать себя от подобных эмоций самым простым способом — избегая действий: ведь так риск ошибиться практически исчезает. Уверенность в себе «растет» из чувства защищенности: если малыш знает, что в трудный момент родители придут на помощь, научиться верить в собственные силы ему будет совсем не сложно. Так, например, расхожий совет «не вмешиваться в детские конфликты» мы иногда воспринимаем слишком буквально. Нужно ли стоять в стороне, когда вашего трехлетнего карапуза обижает пятилетний? Задача родителей как раз в том, чтобы разрядить обстановку, изолировать хулигана, не допустить драки и слез — иными словами, защитить малыша и объяснить ему, что когда-нибудь он обязательно сможет сам справиться с подобными сложностями. Вы не просто предотвратите ссору, но и «напитаете» ребенка необходимой долей уверенности. Все очень просто: если вы сами верите в собственных детей, то и они рано или поздно поверят в собственные силы. Так что же мешает развитию уверенности у детей?

По настоящему уверенные в себе люди не оглядываются на чужие достижения, а исходят исключительно из собственных желаний и возможностей.

Заниженная самооценка дошкольников

Низкая самооценка детей старшего дошкольного возраста встречается редко, являясь отклонением формирования личности. Особенности таких ребят проявляются в поведении:

  • очень часто им присуща застенчивость, замкнутость, неустойчивый эмоциональный фон, например, они могут неожиданно расплакаться;
  • стараются избегать ответственных решений, принимают заведомо простую позицию;
  • при публичных выступлениях показывают более низкие результаты, чем выполняя индивидуальную работу;
  • почувствовав неудачу, прекращают выполнять какую-либо деятельность;
  • у них мало друзей, так как они стараются избегать больших компаний.

Неуверенные дети часто имеют неблагополучные семьи, низкий социальный статус. Это вызывает постоянные насмешки сверстников, определяет их в категорию отверженных. Неправильная оценка личности может возникать вследствие постоянной негативной обстановки, которую создают сами же родители. Например, мама постоянно одергивает кроху, ругает за любые промахи и шалости, сомневается в его способностях. Малыш уверен – если он плохо справился с одной задачей, другую задачу также не выполнит. Дети, обладающие заниженной самооценкой, имеют следующие проблемы:

  • конфликтуют, общаясь со сверстниками;
  • имеют слабое развитие личности;
  • у них часто проявляется озлобленность, враждебность.

Важно! Взрослым следует помнить: старший дошкольный возраст – это период, когда каждое грубое слово, необоснованная критика может губительно повлиять на социализацию. Ребенка нужно любить, поддерживать, принимать все его качества, помочь избавляться от отрицательных.

Что можно сделать, чтобы помочь ребенку поднять самооценку.

Способ 4. Развивать свой талант

У каждого имеется талант, или так называемое «конкурентное преимущество». Наверное, не стоит стараться улучшить то, что никак не выходит. Но укрепление сильных сторон является шансом воспитать уверенного в себе ребенка.

Например, если ребенок чудесно рисует – можно отдать его в художественную школу, а если обожает футбол – имеет смысл записать его на секцию и проч.

Каждому человеку проще преодолевать жизненные неудачи, пребывая в уверенности, что в своем деле он мастер.

Любоваться прелестями всех времен года и мирно беседовать что может быть лучше.

Отчего у ребенка иногда формируется заниженная самооценка в детском коллективе?

Но вторая распространенная ситуация, когда любимый в семье ребенок с нормальной (если не завышенной!) самооценкой попадает в детский коллектив, и… оказывается, что там его любить и принимать таким, как есть, никто не собирается!

Вспоминается бородатый анекдот: « — Бабуль, а мне в школе говорят, что я придурок… Это правда?! — Ну какой же ты придурок: пиджачок в брючки, брючки в носочки, на носочки сандалики – и красавчик. ».

Дети-ровесники часто действительно способны «затравить» ребенка по каким-то причинам, которые взрослому покажутся абсолютно бессмысленными, даже аморальными: носит очки, не умеет играть в футбол, не смотрел какой-нибудь обожаемый всем классом мультсериал, немножко наивнее и инфантильнее своего возраста и т.д.

И понятно, что из этого ребенка вырастет абсолютно нормальный взрослый, которому в жизни не пригодится ни футбол, ни, тем более, мультсериал, но – самооценка может быть испорчена буквально в первую школьную четверть и на долгие годы, а это уже серьезно влияет на формирование личности!

И тут родители совершают вторую серьезную ошибку – желая повысить самооценку ребенка, они начинают при нем ругать злых и глупых детей и еще больше захваливать свою кровиночку. А проблема-то усугубляется, ребенок не может понять — почему в школе не ценят то, за что так хвалят дома, и наоборот? Что вообще делать, чтобы быть хорошим и там, и там?

Что же делать родителям — как повысить детскую самооценку?

пусть папа возьмет на себя показать будущему скрипачу парочку финтов с мячом.

6 Исключение негативных утверждений и установок

В конфликтных ситуациях со стороны взрослых не должно присутствовать фраз, которые дают негативную установку вроде: «Ты вредитель» или «Ты плохая девочка», наоборот, необходимо сказать: «Ты поступил (поступила) недостойно. Давай вместе подумаем, как нужно было поступить в этой ситуации правильно». Таким образом, ребенок не будет унижен, более того он будет анализировать поступок без агрессии и обиды.

7 Наказание только по делу.

Выявляем самооценку ребенка и воспитываем здоровое самовосприятие

Вам не нравится, как ведет себя ребенок, или боитесь увидеть неуверенность и несостоятельность малыша в будущем? Тогда стоит знать, какая самооценка у вашего чада и как ее повысить.

Содержание

  • Уровни уверенности в себе
  • Важность грамотной похвалы
  • Правила наказания
  • Как повысить самооценку ребенку
  • Игры и тесты

Полноценную личность, которая умеет принимать решения, учитывает мнения других людей, нормально относится к неудачам и старается перешагнуть преграды, стоит воспитывать с раннего возраста.

Именно от уверенности в себе и своих силах зависит то, как человек будет идти по жизни. Как же сформировать нормальную самооценку?

недооценка своих успехов.

Самооценка ребенка: как воспитать уверенность в себе?

Я в детстве была робким ребенком, да и сейчас в некоторых ситуациях мне не хватает уверенности. До сих пор работаю над собой.

В детстве и юности была та же проблема. Не сама по себе она появилась. Все изменилось с поступлением в педагогическое училище. Ох, тренировали нас там постоянно. Не захочешь — научат. После этого сама уже много работала над собой. Теперь уже знала как. С сыном подобных ошибок уже не допускала.

Как хорошо сказано:”Уверенность — один из лучших подарков, который могут дать родители своему ребенку” — истинная правда.

Уверенность в себе в современных реалиях чрезвычайно важное качество! Спасибо за прекрасную статью!

Здравствуйте, Мария. Хороший у Вас сайт. У А.Борисова обучались?

На странице «Обо мне и сайте» нет комментариев, вот и пишу здесь.

Здравствуйте Валерий. На странице «Обо мне и сайте» есть форма, где можно написать на почту. У Борисова, скажем так, проходила обучение. Учусь до сих пор, но у других людей. Толку больше, нервов меньше. Заодно переделываю последствия ошибок. Валерий, захотите пообщаться подробней, пишите на почту. За добрые слова о сайте, спасибо.

Это нелегко. по себе вспоминаю.

А еще и взрослым иногда не хватает уверенности.

Но без уверенности в себе трудно добиться в жизни поставленных целей.

Мне до сих пор не хватает уверенности в себе, поэтому боюсь передать свою тревожность и неуверенность ребенку. Ведь дети нас не слышат, они на нас смотрят.

Вы правы, Настя. Но именно дети делают нас сильнее и увереннее. Стоит обрести уверенность, хотя бы ради детей. Да и жизнь в этом случае становится легче и ярче.

Прекрасная статья с замечательными рекомендациями о том, как воспитать уверенность у ребенка. Нам, родителям, не стоит «давить» на чадо своим родительским авторитетом, а больше ему доверять и давать возможность проявлять самостоятельность. С детских лет ребенок должен научиться отвечать за свои поступки. Большое значение играет поведение самих родителей, чтобы слова не расходились с делом.

В сегодняшнем мире очень важно взращивать в себе и в ребёнке качества, с которыми он пойдёт уверенно по жизни. Хотя многое даётся от природы, но что-то можно подкорректировать.

Уверенность в себе – это наше всё! Нужно помогать детям расти уверенными, безусловно! А для этого со своей уверенностью нужно разбираться. Начала работать с коучем, буду личным примером ребенку помогать! Сразу двух зайцев словлю)

Удачи Катерина! Вы абсолютно правы, все начинается с нас — родителей.

Очень важная и полезная информация. Ведь без уверенности будет очень тяжело во взрослом мире.

Это очень важно воспитывать такие качества еще в детстве, когда формируется характер, ребенок учится в школе, и именно при общении в школе приобретает эти качества, а родители должны только помочь их развить.

Елена, если дома эти качества не начали формировать, то в школе очень быстро сложится обратная ситуация. Именно в школе самооценку могут свести до нуля, и только от родителей зависит, приобретет ребенок уверенность в своих силах или станет всю жизнь отступать.

Сегодня очень сложно нерешительным и неуверенным в себе детям. Поэтому над развитием этих качеств нужно работать.

Сожалею, что в пору воспитания сына детскую психологию не преподавали , информации было мало. А ошибки в воспитании были.

Читайте также:  Как скинуть жир с живота мужчине: диета и упражнения

Молодым мамочкам стоит читать такие статьи. Они нужны и важны, ведь все мы хотим, чтобы наши детки выросли не только здоровыми и умными, но были бы еще решительными, смелыми, уверенными в себе.

В наше время нужно быть не только решительным, но и настойчивым. Хорошие рекомендации, спасибо.

Да, у нашей девочки тоже нет уверенности, она стеснительная) Хорошие советы, взяла на заметку!

Мое дите уже поздно воспитывать, но вот себя мне надо как-то повоспитывать.

Не хватало мне этого, а сейчас. уже поздно, наверное.

Надо все вовремя, как говорится, дорога ложка к обеду.

Я думаю, сделать себя лучше и стать уверенней никогда не поздно.

Ребёнок с детства должен знать, что родители верят в него, в его силы, ценят и уважают его выбор и поступки. И меньше говорить или вообще не говорить «нет» или «не так». Взрослые не задумываясь говорят многие вещи (и это не только в семье), скептически относясь к выбору или поступку ребёнка. В результате получаем то, что есть — неуверенных и практически безразличных ко всему людей.

В статье очень много хороших советов и кому ещё не поздно надо прислушаться к ним.

Уверенность очень не просто воспитать в себе. Но понять своего ребенка и помочь ему в этом — задача родителей.

Вообще, это очень сложная тема. Мне кажется, что уверенность в себе во многом обусловлена генетически. По крайней мере, тенденции к этому у ребенка видны в очень раннем возрасте. Мне с детства очень многое удавалось и родители мной гордились, но я выросла очень неуверенным в себе человеком, самой непонятно почему. Теперь моя дочь растет такой же, хотя она умна и талантлива, и мы ее хвалим и поддерживаем, но ничего не меняется.

Ольга, я как бывший воспитатель и по образованию преподаватель детской психологии, верю и утверждаю, что уверенность на 80% — результат воспитания. А то, что ваша дочь повторяет вас вполне объяснимо. Вы с ней из одной семьи, она получает практически те же реакции на свои поступки, что и вы от своих родителей. Хвалить — это еще не все. Она должна видеть, ощущать и верить в ценность своих действий, их результат и себя как личность. Ольга я сама прошла через это. Человек может многое поменять в себе в любом возрасте.

Я бы ещё добавила, что мальчику при воспитании очень важно участие отца, это особенно актуально, если родители в разводе.

Или хотя бы влияние уважаемого им мужчины. Не важно, родственник это будет или тренер в секции.

А для этого со своей уверенностью нужно разбираться.

Рубрики

  • Анонсы интересных ресурсов
  • Вопросы наказания
  • Воспитание игрушкой
  • Воспитание праздником
  • Воспитательные приемы
  • Вредные советы
  • Делимся опытом
  • Детская жадность
  • Детские страхи
  • Детский сад
  • Интервью со специалистом
  • Капризы и истерики
  • Лучшая профессия – мама!
  • Мамина карьера
  • Непослушный ребенок
  • Развивалки-развлекалки
  • Ребенок-манипулятор
  • Рисунок в воспитании
  • Родительский гнев
  • Родительское самовоспитание
  • Скоро в школу
  • Тренинги
  • Уверенность в себе – фундамент успешности
  • Эмоции в воспитании

Интервью со специалистом.

Роль родителей

Коротко говоря, она огромна. Родители, как боги, почти всё определяют в жизни своего ребёнка.

Прежде всего, важно, как они относятся к его самостоятельности с первых лет его жизни. Если мама боится, что малыш упадёт, расшибётся, что-то сломает, простудится – и эти страхи довлеют над ней, то ребёнок привыкнет ощущать себя несамостоятельным, слабым, болезненным.

На самом деле, родители не должны делать за ребёнка ничего, что он в состоянии сделать сам. И не должны защищать его ни от чего и ни от кого, от чего ему или не будет особого вреда, или он сам в состоянии от этого защититься.

Важно, чтобы ребёнок имел право на своё мнение. Это имеет значение тоже буквально с первого года жизни.

Если всё за малыша решают взрослые, ему ничего решать не нужно, он привыкнет к этому. Так легче. И не будет стремиться иметь своё мнение, что-то сам решать.

Такой человек никогда не станет уверенным в себе, потому что уверенность в себе даётся только преодолением трудностей, а он всегда избегает любых трудностей.

Важно, как родители оценивают поступки ребёнка, как критикуют его.

Если на него обрушивается лавина критики по всякому поводу и без всякого повода (некоторые взрослые верят, что это полезно для растущего человека), то это неизбежно приведёт к неуверенности в себе. Но если не критикуют совсем, будет то же самое.

Критиковать ребёнка нужно, но примерно в таком тоне: ты вот это сделал очень здорово, мне понравилось, и то у тебя отлично получилось, но вот тут не совсем удачно, надо бы получше.

И ни в коем случае нельзя критиковать саму личность малыша, а только его отдельные действия.

Если требования родителей к ребёнку непосильны для него (например, они хотят, чтобы он всегда отлично учился по всем предметам), он сломается и вырастет неуверенным в себе.

Но и ничего не требовать нельзя: и тут крайности сходятся – будет то же самое. Требования нужны, но дозированные и посильные.

Вообще детство называют «ресурсным местом», тем периодом нашей жизни, в котором мы черпаем эмоциональные силы для дальнейшего существования. Поэтому детство обязательно должно быть счастливым, радостным.

Только тот подросток, который наигрался, набегался в детстве на всю оставшуюся жизнь, который пропитался счастьем навсегда, может быть вполне уверенным в себе.

Как родители влияют на степень самооценки ребенка? Комментирует психолог:

Что делать, если ребенок боится уколов? Рекомендации психологов вы найдете у нас.

Но и ничего не требовать нельзя и тут крайности сходятся будет то же самое.

Факторы, влияющие на уверенность ребенка.

1. Родители. С рождения и до подросткового возраста мальчики и девочки считают мерилом справедливости маму и папу. И если они говорят, что их чадо одевается как чучело, то нечего удивляться, почему малыш считает себя недостойным нормальных друзей, работы и любви в принципе.

Важно! Детскую самостоятельность нужно поощрять. В случае неуместно выбранного наряда, неудачной поделки или очередного 10-го места в соревнованиях по бегу лучше поддержать ребенка.

Полезно проанализировать ситуацию и выделить основные моменты. За положительные хвалят, а отрицательные стараются преодолеть в будущем. Можно продумать варианты, как усовершенствовать мастерство.

2. Друзья. Они получают авторитет после 10 – 13 лет. Старшему поколению психологи советуют только следить, с кем общаются их наследники.

Говорить, что Ваня и Петя – плохие друзья, нельзя. Это спровоцирует желание дружить «назло». Но кто запрещает деликатно намекнуть: «сын, присмотрись к товарищам», или «дочь, подумай, такие друзья тебе нужны?».

3. Психологические особенности. Задумываясь, как воспитать у ребенка уверенность в себе, нужно осознавать нюансы темпераментов личности.

Активным холерикам это качество присуще на уровне рефлекса. Поколебать их самооценку сложно даже прямым указанием в лоб. Живчики-сангвиники тоже быстро приходят в себя после разочарований. Они искренне смеются над своими промахами. Неудачи их не смущают.

Невозмутимые флегматики воспринимают негативные явления своей личности как трамплин к достижению заоблачных высот. Они трудолюбивы, настойчиво оттачивают мастерство.

Больше всего проблем в плане проработки неуверенности в себе встречают меланхолики и их родители. Дети с повышенной чувствительностью сомневаются в себе даже тогда, когда их заслуги признают другие. Но такое понятие, как вера в себя, легко корректируется. Главное – не упустить момент.

Можно собрать уличную труппу из детей-актеров, где каждый будет в центре внимания.

Действия родителей подростка

Если у вашего ребёнка заниженное самомнение, необходимо задуматься, как увеличить его самооценку. Чтобы помочь ему приобрести уверенность в себе, необходимо следовать некоторым советам:

  1. Не критикуйте внешность ребёнка. Поскольку такой подросток не чувствует собственной красоты, родители неосторожным замечанием о его внешних особенностях могут окончательно уронить его самомнение. Даже если критика высказана из благих намерений, ребёнок будет воспринимать её как подтверждение своей непривлекательности.
  2. Помогите подростку решить проблемы с внешностью. К примеру, если у него имеются лишние килограммы, нужно создать мотивацию для занятий спортом, а при проблемах с кожей отвести ребёнка к дерматологу.
  3. Следите за чистотой и опрятностью подростка. Необходимо помочь найти ему свой стиль в одежде, научить правильному сочетанию вещей, подобрать причёску по душе и своевременно стирать и чистить его гардероб.
  4. Проявляйте уважение к его мнению. С подростком нужно разговаривать как с равным себе и не унижать его.
  5. Говорите комплименты и хвалите ребёнка, но только конструктивно и по делу. Если же поводов для подобных слов нет, можно сказать подростку, что вы видите его потенциал, считаете способным и верите в него.
  6. Не сравнивайте своих детей с другими людьми. Подобные замечания не помогут улучшить самомнение подростка — он начнёт чувствовать превосходство сверстников над собой.
  7. Помогите найти увлечение. Взрослым нужно прийти на помощь ребёнку, чтобы раскрыть его способности, таланты и помочь добиться успеха в каком-то занятии. Это поможет ему найти собственное положение в обществе.

Не меньшее значение для повышения самооценки имеет борьба со страхами, которые в большом количестве появляются у подростков. Часто они боятся быть смешными или нелепыми в глазах других.

Родителям следует объяснить, что все люди попадают в странные ситуации, выглядя при этом забавно, но ничего страшного в этом нет. С таким страхом можно бороться и с помощью игровой модели — к примеру, предложить ребёнку поучаствовать в юмористическом спектакле, облачившись в смешной наряд.

Для этого определите собственные достоинства и каждый день напоминайте себе о них, особенно в моменты, когда чувствуете неуверенность.

Причины заниженной самооценки у детей, как ее повысить

Самооценка очень важна для формирования личности. Если она является объективной, и человек с детства способен реально оценить свои возможности и место в социуме, то это является основным шагом на пути к успешной жизни. Изначально дети обладают безупречным чувством восприятия самих себя, но со временем оно подвергается различным изменениям в силу влияния родителей и окружающих людей.

Читайте также:  Как выбрать косметику для детей

Заниженная самооценка у детей и подростков негативно отражается на их адаптации в социуме и становится причиной непонимания в семье и коллективе. Ребенок ощущает постоянную неуверенность в себе, что способствует формированию комплекса неполноценности.

  • 1. Признаки неуверенности в себе
  • 2. Основные причины
  • 3. Способы повышения самооценки

Самооценка формируется под воздействием внутренних и внешних факторов, включающих в себя личные достижения, внешность, вес, социальный статус родителей и оценку окружающих людей. Существует ряд признаков, по которым можно выявить заниженную самооценку в зависимости от индивидуальных особенностей человека и его поведения в целом:

  1. 1. Ребенок всегда старается садиться с краю, скрещивает ноги, то есть намеренно закрыться от окружающих людей.
  2. 2. Зачастую дети и подростки, неуверенные в себе, являются интровертами, то есть направляют свои эмоции внутрь себя.
  3. 3. Присутствует агрессивность в общении с людьми, так как неверие в собственные силы порождает недоверие к другим.
  4. 4. Болезненная реакция на любое проявление критики, что выражается в излишней плаксивости.
  5. 5. В подростковом возрасте заниженная самооценка выражается в чрезмерной самоуверенности, что обусловлено желанием выделиться из толпы своей оригинальностью.
  6. 6. Навязчивое желание быть первым. Уверенные в себе личности не нуждаются в необходимости доказывать свою индивидуальность и превосходство.
  7. 7. Неопрятный внешний вид, ребенку все равно, как он выглядит.
  8. 8. Тихая невнятная речь и наличие привычки постоянно извиняться без явной на то причины.
  9. 9. Постоянное самобичевание и повышенная самокритичность к своим поступкам.
  10. 10. Хулиганское поведение, путем унижения других детей неуверенные в себе личности стараются повысить свою самооценку.

Дети с заниженной самооценкой всегда сравнивают себя с другими, причем всегда в пользу последних. На фоне этого они запрещают себе радоваться, так как убеждены, что недостойны счастья в силу своей неполноценности. В этом случае дети ощущают себя одинокими и не принимают участия в общих играх или других видах деятельности совместно со сверстниками. Поэтому при возникновении конфликтных ситуаций они не находят поддержки в коллективе.

Характерные признаки неуверенности в себе могут встречаться у детей в различных комбинациях или по отдельности.

Специалисты считают, что причины появления у детей заниженной самооценки зависят от наследственности, воспитания и окружения.

В возрасте до 7 лет формирование самооценки происходит под влиянием родителей и учителей, поэтому чем больше дети будут ощущать заботы, внимания и любви в семье, тем увереннее будут чувствовать себя в коллективе. Но начиная с 12 лет, самооценка начинает формироваться в зависимости от отношения одноклассников и общения с ними.

Каждый человек индивидуален, но иногда в силу своей наследственности он ощущает себя неполноценным: врожденное заболевание, инвалидность, тип темперамента, умственные способности. Все это способно сформировать комплекс несостоятельности на фоне сверстников. Иногда причиной низкой самооценки является лишний вес или предрасположенность к полноте, что откладывает негативный отпечаток на сознании и порождает у детей ощущение неполноценности.

Издержки воспитания, которые способствуют появлению заниженной самооценки, могут выражаться как в чрезмерной опеке родителей, так и в отсутствии доверительных семейных отношений, в силу чего дети закрываются и считают себя причиной нелюбви со стороны взрослых. Нередко родители, сравнивая свое чадо с другими детьми, подчеркивают, что его успеваемость не так хороша, как у одноклассников и т. д. У ребенка начинает зарождаться неуверенность в собственных силах. Как правило, мужчины и женщины, воспитанные подобным образом, не способны привить своим детям уверенность в себе, т. к. сами не понимают, что это такое.

Социальные контакты детей вне семьи со сверстниками, педагогами, знакомыми тоже способны сформировать низкую самооценку. Унижения от одноклассников, запугивание со стороны учителей приводят к появлению депрессии и становятся причиной неуверенности в себе. Особенно важно мнение учителя для детей младшего и среднего школьного возраста, когда ученики воспринимают его слова как прописную истину.

Чаще всего подвержены заниженной самооценке дети и подростки, которые лишены родительской опеки в силу сложившихся обстоятельств. С раннего детства они считают себя несовершенными и не воспринимают себя как полноценную личность, рассматривая свое существование как помеху для окружающих на фоне ощущения беззащитности и отсутствия поддержки близких людей.

Заниженная самооценка является серьезным препятствием на пути достижения поставленных целей и дальнейшего развития личности. Опасность ее заключается в том, что неуверенные в себе дети постоянно испытывают чувство страха, вины и собственной неполноценности, тем самым постепенно отстраняясь от окружающих людей. В итоге уже во взрослом возрасте человек ощущает свою эмоциональную и телесную зажатость и стесняется выражать свое мнение другим.

Окружающие неосознанно воспринимают человека по его самооценке. Соответственно, чем она ниже – тем хуже отношение.

Особенно обостряется чувство заниженной самооценки в подростковом возрасте на фоне развития выдуманных комплексов и недостатков. Если это вовремя не пресечь и не объяснить сыну или дочери, как правильно оценить свои данные и возможности, то негативный отпечаток может остаться на всю жизнь. В такой период родители должны быть особенно внимательными, чтобы вовремя распознать проблему и помочь избавиться ребенку от внутренних комплексов.

Психологи рекомендуют соблюдать следующие правила при общении с детьми, чтобы поднять их самооценку:

  1. 1. Исключить при общении необоснованную критику. Чтобы указать ребенку на ошибку, критика должна быть направлена именно на его поступки.
  2. 2. Признание личности ребенка. Следует предоставлять детям возможность принимать самостоятельные решения, озвучивать свое мнение, иметь личные интересы.
  3. 3. Регулярная похвала. Дети нуждаются в постоянном одобрении своих достижений, поэтому их необходимо хвалить как можно чаще – это придаст им веры в собственные силы и укрепит ощущение своей значимости в семье. В случае если у школьника что-то не получается, не стоит его ругать, лучше предложить помощь и попытаться развить его таланты в другой сфере.
  4. 4. Помощь в самореализации. Иногда в школе дети не могут самореализоваться, так как не попадают под стереотипы данного коллектива. Родители должны предложить своему чаду посещать какую-либо спортивную секцию или кружок, чтобы он мог познакомиться с новыми людьми и реализоваться в другом коллективе на основе собственных интересов. При этом выбрать занятие должен сам подросток.
  5. 5. Научить говорить «нет» при необходимости. Дети с низкой самооценкой фактически не умеют отказывать другим, так как хотят ощутить свою значимость. Но иногда их просто используют в корыстных целях, что не имеет ничего общего с уважением. Необходимо научить ребенка говорить «нет» в таких ситуациях и помочь распознать недоброжелателей, обсудив с ним конкретный случай.
  6. 6. Оказывать поддержку и проявлять уважение.

Если проблема низкой самооценки сохраняется у подростка на протяжении длительного времени, то избавиться от неуверенности поможет психолог или психотерапевт. Отсутствие своевременной корректировки поведения может стать причиной усугубления комплекса неполноценности и перерасти в депрессию или неврозы.

Родители должны предложить своему чаду посещать какую-либо спортивную секцию или кружок, чтобы он мог познакомиться с новыми людьми и реализоваться в другом коллективе на основе собственных интересов.

Не стоит ругать их за каждую оплошность, от ошибок никто не застрахован.

Как воспитать в ребенке уверенность в себе, смелость, крепкую самооценку.

Буквально с самого рождения ребенок имеет своё характер, своё эго, своё представление о хочу – не хочу, свои амбиции. Ребенок еще не может абсолютно ничем помочь в доме, только кушает, играет, требует новую одежду, игрушки, но уже пытается себя реализовать и проявить своё Я, так или иначе.

Именно на этом этапе закладывается самое большое подавление детей родителями. У родителей есть своё четкое представление о том как должен вести себя ребенок, у родителей есть своё представление о нормах. И всё это умножается на представление и страхи какие они хорошие или плохие воспитатели. Если родитель боится выглядеть как-то не очень, из-за поведения ребенка, то ребенку будут навязываться как ему правильно себя вести.

Ребенок еще не понимает, всей картины мира. Еще не понимает, что ему делать, что не делать. Не понимает, что правильно и не правильно, как правильно себя вести. Но уже реагирует на мелкие раздражители.

Например, он хочет сделать своё по своему. Или не сделать что-то из того, что следует делать – помыть лицо, поесть, одеть одежду по погоде, а не красивенькую. Взять со собой игрушку, которая совсем не вписывается в ситуацию. Ребенок хочет играть, когда надо спать. Не хочет одевать перчатки, когда их следует одеть. И т.д….

И тут быстро заканчивается терпение родителей, особенно если они куда-то спешат или заняты чем-то. Они в самых лучших побуждениях начинают проталкивать свое представление, что надо, как надо и т.д… Но у ребенка это является способом постижения мира, самовыражения, реализация своих представлений о чем-то, проявление себя.

Читайте также:  Признаки бурсита гусиной лапки и методы лечения

Жесткое навязывание мнения родителей, даже в лучших побуждениях, даже будучи 1000 раз правыми – все равно является подавлением ребенка. Попробуйте так навязать своё мнение клиентам, покупателям!

Нужно набраться терпения и объяснять. Проявить чудеса изворотливости, чтобы убедить ребенка сделать как правильно. Нужно подождать немного, дать ребенку время, самому всё понять.

Вот это маленькое «дать немного времени», позволить ошибиться, позволить самому убедиться – очень хорошо помогает.

Нужно помнить, что одно и то же ребенку надо объяснить много раз, десятки, или даже сотни раз. Потому, что он не понимает. И не потому что он тупой, а потому что он не понимает. И конечно же поддержка и поощрение. Никакой критики — критика подавляет и создаёт боль.

Аналогично и в продажах – с клиентами. Под них нужно подстраиваться. Говорить нужно на их языке, одно и то же объяснять много раз. С клиентами нужно говорить на самом простом языке, чтобы им было понятно. Сложные действия для покупки приводят к тому, что на каждом этапе отваливается часть покупателей.

Вам кажется очевидным ваш продукт, кажется очевидным способ оплаты, кажется очевидным интерфейс на сайте, или маршрут у вас в офисе, или простым путь до склада. Но клиентам так не кажется – нужно объяснять на каждом этапе, максимально подробно.

И с ребенком так же – то, что Вам очевидно и возможно Вы с ребенком уже десятки раз проходили – ему всё равно кажется еще не очевидным и хочется сделать по своему. Да, нужно объяснить еще раз, почему нужно одеть перчатки. Почему нельзя в мороз в резиновых сапогах. Почему нужно одеть шапку, шарфик и комбинезон, а не эту красивую куртку.

Нужно объяснять почему нужно мыть зубы по утрам, лицо, и почему нужно ложиться спать именно в это время, а не позже. Почему нельзя больше смотреть мультики, хотя и хочется. Почему нужно поесть кашу, а не конфету. Вам это кажется очевидным, а ребенку – нет. И это нормально в его возрасте. Таковы дети.

Запаситесь терпением, и объясняйте, договаривайтесь, заманивайте, мотивируйте, возможно хитрите, применять весь ваш талант убеждения, а не подавления. Все эти навыки потом Вам пригодятся в продажах с клиентами. Вы можете накричать на своего ребенка и заставить его что-то сделать. Да, это потом Вы будете удивляться, почему ребенком что-то делает, или не делает. И будете обвинять в этом кого-то другого.

Неуверенность ребенка, страхи, подавленность, отсутствие своего мнения, чрезмерная уступчивость перед другими, себе во вред, отсутствие амбиций, смелости, пугливость, мягкость – это результат Вашего слома его «неправильных» желаний, когда он например не хотел одевать перчатки в мороз, но Вы его заставили, потому что Вы спешили сильно. Вы заставляли его ложиться спать, когда ему еще хотелось поиграть.

И много много мелких навязанных действий ребенку, через не хочу, не могу. Силой, сломом через слёзы, крики запугивания.

Вам как взрослому надо быть более гибким и терпеливым с ребенком, когда формируется его характер, его уверенность в себе. Вам эти знания пригодятся при работе с клиентами. Учитесь на капризах ребенка, с ним проще, те же самые навыки пригодятся и помогут зарабатывать за счет этого.

До закрытия продаж на тренинг Формулы Воронка продаж осталось 1.5 дня. Продажа закроется завтра в 12 ночи.

PS
Тренинг: Формула Воронка продаж — начнется уже через неделю. Спешите зарегистрироваться. Форма регистрации будет доступна после 7й минуты видео.

PS2
В следующей статье я расскажу, как с помощью психологического айкидо находить общий язык с детьми. Как им уступить, чтобы добиться своего. Этот же метод работает и с клиентами в бизнесе.

И тут быстро заканчивается терпение родителей, особенно если они куда-то спешат или заняты чем-то.

Как воспитать уверенного в себе ребенка?

Для каждого здравомыслящего родителя важно не просто вырастить ребенка, а вырастить успешного, уверенного в себе, самодостаточного ребенка, со своим “Я”, своими мыслями, желаниями, самостоятельного и ответственного. Ребенок, который верит в себя и в свои силы способен многого достичь в будущем!

Уверенность и самостоятельность формируются у ребенка в детстве, и затем на протяжении всей жизни они помогают ему справляться с трудностями, что неминуемо возникают на пути. С рождения кроха “чист”, как лист, и уже в социуме формируется, как личность. Первым социумом для ребенка есть его собственная семья, и от того желанный он, любимый или нежданный, “мешающий” родителям, марионетка или “средство воплощения родительской мечты” зависит, каким будет внутренний мир ребенка, его уверенность и самодостаточность.

Как правило, у уверенности и самостоятельности есть два “врага”:

  • 1. Унижение и подавление со стороны взрослых (в данном случае родителей);
  • 2. Гиперопека и постоянный (тотальный) контроль над ребенком.

Часто родители боятся вырастить детей безответственными, изнеженными, не подготовленными к жизни, подавленными, без собственного “Я” (без стержня), с низкой самооценкой. Во избежание этого следует с детства уделять должное внимание детям и поощрять их самостоятельность.

Рекомендации, которые помогут вам воспитать счастливую и уверенную в себе личность:

  • 1. Показывайте малышу свою любовь! Чаще говорите крохе, что вы его любите, что рады его появлению на свет, каким он был желанным и долгожданным! Обнимайте малыша, целуйте, говорите о его достоинствах и не бойтесь – ласки не бывает много! Выражайте радость, когда малыш просыпается и целуйте его перед сном! Чаще уделяйте ребенку свое внимание и обязательно во время разговора сохраняйте зрительный контакт.
  • 2. Как можно чаще хвалите ребенка. Но хвалите искренне и за что-то конкретное (не просто говорите “Молодец”, а “Молодец, что собрал пирамидку”). Ваша похвала – это мотивация ребенка к действию! Поощряйте и хвалите малыша даже за незначительные успехи. Ради вашего одобрения чадо будет стремиться вновь и вновь выполнять это действия, усовершенствуя умение и обретая уверенность. И также стоит напоминать крохе о его прошлых достижениях и маленьких “победах”!
  • 3. Выражайте радость от общения с ребенком. Чаще говорите с малышом и всегда слушайте, когда малыш говорит с вами. На подсознательном уровне ребенок ощущает свою значимость для вас, понимает, что он интересен вам, когда вы с ним говорите, советуетесь и внимательно слушаете его.
  • 4. Предоставляйте свободу выбора. Не стоит навязывать ребенку свое мнение, давайте возможность самостоятельно принимать решения: что он хочет одеть, что будет кушать на завтрак/обед/ужин, куда он хочет пойти на прогулку, какую книгу прочесть, какие сладости купить и что, по его мнению, можно подарить папе. И вас это не затруднит, и малыш сможет почувствовать свою значимость и “взрослость”. Ну и главное, давайте свободу в выборе “чем я хочу заниматься”: какие кружки посещать, в художественное, музыкальное либо спортивное направление пойти. И не настаивайте на том, чтобы малыш продолжал заниматься тем, что ему перестало нравиться и стало не интересным. Помогите ребенку раскрыть свой талант, а не “лепите” из него приятное для ваших глаз “творение”.
  • 5. Говорите с малышом о чувствах. Не скрывайтесь от малыша за семью замками, говорите о его и своих чувствах! Объясните малышу, что ваши с ним чувства в различных ситуациях могут быть абсолютно разными. Говорите малышу, что расстраиваетесь не из-за него, а из-за совершенного им поступка. И озвучивайте малышу переживаемые им чувства: обида, злость, восторг, радость.
  • 6. Поощряйте самостоятельность ребенка. Если малыш хочет сам пропылесосить квартиру, помыть посуду, сложить вещи, разрешайте ему это и хвалите. Понятное дело, что в зависимости от возраста ребенка, качество выполненной работы будет, мягко говоря, “страдать”. Но на следующий день вы можете пропылесосить квартиру под предлогом вновь “поселившихся” крошек, перемыть посуду под предлогом, что из нее ели/пили, сложить повторно вещи, так как вы искали “что-то” и думали, что оно там. Важно сделать это не “после ребенка”, а просто в очередной раз. Так вы не заденете чувства малыша, не продемонстрируете его еще не состоятельность в этом вопросе, и сохраните желание ребенка и далее проявлять свою самостоятельность и обретать веру в себя. А со временем и опытом его умения будут совершенствоваться и необходимость в “переделывании” пройдет.
  • 7. Побуждайте малыша к общению со сверстниками. Чаще посещайте с ребенком места, где есть дети, желательно сверстники. Это могут быть детские площадки, игровые комнаты в детских кафе или торговых центрах, развивающие группы и кружки, детские сады и т.д. Так малыш будет развивать способности в “завязывании” новых знакомств и совершенствовать коммуникативные навыки.
  • 8. Будьте с малышом на равных. Не стоит ставить малыша “ниже” либо “выше” себя. Относитесь к нему, как к равному вам! Спрашивайте мнение ребенка и прислушивайтесь к нему. Уважайте личность ребенка!

Помните, что ваш ребенок – не вы, у него свои желания, свои интересы и свое “Я”. Принимайте его таким, каким он есть, проводите с ним больше времени. И будьте для него самым верным другом!

Чаще говорите крохе, что вы его любите, что рады его появлению на свет, каким он был желанным и долгожданным.

Ссылка на основную публикацию