Игры с ребенком от 0 до 12 месяцев

3 месяца

  • Занятия на фитболе. В 3-месячном возрасте ребенок уже уверенно держит головку, лежа на животе. Отличной тренировкой станут упражнения на надувном мяче. Для начала пробуйте легкие покачивания из стороны в сторону и вперед-назад. Развивается пространственная ориентация и улучшается вестибулярный аппарат.
  • Достань игрушку. Положите карапуза на животик, а на некотором расстоянии перед ним разложите несколько ярких игрушек-погремушек. Потрясите их, привлекая внимание малыша. Видя желание ребенка достать одну из игрушек, сделайте опору ладонью детским ножкам. Чувствуя надежную поддержку, малыш будет стараться оттолкнуться и немного проползти. Начав такую игру в 3 месяца, карапуз раньше научится ползать.
  • Звонкий браслет. Веселые колокольчики или бубенчики, зафиксированные на тканевом браслете, – тоже отличный способ научить ребенка ориентации в пространстве. Наденьте такие браслеты на ножки или ручки. Они будут звонить при движениях малыша – так он будет замечать зависимость звуков от его движений.

Начав такую игру в 3 месяца, карапуз раньше научится ползать.

4 месяца

Ребенок в этом возрасте очень любознателен. Он уже умеет хватать предметы и даже пытается тащить их в рот. Постройте развивающие занятие с сыном или дочкой на развитии тактильных ощущений. Давайте ему разные кусочки ткани (шелк, ситец, атлас, вельвет), малыш с удовольствием будет перебирать их, изучая новые для себя ощущения в пальчиках.

На прочную нить или резинку можно нанизать крупные яркие бусины, пуговицы. Эту «гирлянду» следует подвесить в непосредственной близости от крохи, так, чтобы он смог дотянуться и потрогать предметы руками. Многие малыши с энтузиазмом перебирают круглые, плоские и рельефные предметы.

Каждую удачную попытку взять стройматериалы следует эмоционально хвалить, тогда малышу процесс будет доставлять настоящее удовольствие.

Юлия Каспарова
Педагог, г. Харьков

Игры с малышами первых месяцев жизни – очень бережные и осторожные. Их главная задача – показать ребенку, что новый для него мир – добрый и невраждебный, что мама и папа очень любят кроху. Первые игры с грудничком способствуют лучшему развитию органов чувств малыша – зрения, слуха, осязания. Но они также нужны и родителям, потому что помогают установить с маленьким человечком прочную эмоциональную связь, проявить свою любовь и нежность…

Яркие носочки.

Игры для ребенка 6-9 месяцев

«Мамины ручки — малыша ручки»

Цель игры: развитие мелкой моторики рук, формирование умения находить взаимопонимание и взаимодействие между взрослым и ребенком.

Ход игры

Раскройте свои ладони и поверните их к ребенку — он должен сделать то же самое. Дотроньтесь ладонями до ладошек малыша, затем уберите ладони. Потом вы соприкасаетесь кончиками пальчиков: всеми вместе и каждым по отдельности. На последней строчке стихотворения надо помахать пальчиками друг другу. Все упражнения сопровождаются следующими словами:

Сашина (имя ребенка) ладошка — мамина ладошка.

Здравствуйте ладошки, и до свидания!

Сашин (имя ребенка) пальчик — мамин пальчик.

Здравствуйте пальчики! До свидания пальчики!

Очень важно, чтобы каждый пальчик участвовал в этой игре. При первом проведении игры вам необходимо брать ручку малыша и показывать, что надо делать. Со временем ребенок научится узнавать движения и отвечать вам.

«Попади в кеглю»

Цель игры: Развитие глазомера, ловкости, координации движений, формирование умения использовать игрушку по назначению.

Ход игры

Расстелите одеяло на полу. Напротив, недалеко, в шахматном порядке расставьте кегли и принесите мяч. Возьмите на руки ребенка и посадите на одеяло. Сядьте рядом с ним и покажите малышу, как мяч может сбить кегли. Заинтересуйте его игрой. Теперь подайте мяч ребенку, пусть тоже попробует сбить кегли. Всякий раз, когда малыш попадает, подбодрите его, скажите ему, какой он меткий. Со временем он научится целиться и попадать в кегли.

«Пирамида»

Цель игры: Развитие целеустремленности у ребенка, умения находить применение предметам, развитие мелкой моторики рук.

Ход игры

Пирамидка для ребенка данного возраста должна состоять из 3- 4 колец разного цвета. Для игры расстелите на полу одеяло и возьмите пластмассовую пирамидку. Снимайте кольца пирамидки одно за другим, считайте их, расскажите малышу из чего они сделаны, какого они цвета, размера, формы. Предложите ребенку собрать пирамидку. Учите ребенка брать кольцо пирамидки пальцами, сопровождая действия словами — «колечко, колечко, еще колечко». Демонстрацию и помощь в овладении правильными действиями обязательно сопровождайте фразой: «Вот так, взял колечко пальчиками, молодец, надел колечко». Если у малыша не получается надевать колечки, попробуйте давать более простую инструкцию: «А еще одно колечко? Все надел? Где же еще одно колечко? Вот оно». В этом возрасте дети часто отвлекаются и не доводят начатое дело до конца. В таком случае не настаивайте, пусть малыш занимается чем-нибудь другим, а пирамидку уберите из его поля зрения. Через несколько дней предложите ребенку доделать начатое дело.

«Красивые пузыри»

Цель игры: Развитие воображения, формирование эмоционально-положительного отношения к взаимодействию с взрослым.

Ход игры

Посадите малыша на ковер или на расстеленное на полу одеяло. Сядьте напротив ребенка и начинайте выдувать мыльные пузыри. При этом говорите: «Смотри, какой красивый радужный шарик. Если ты его поймаешь, он лопнет». Покажите, что мыльный пузырь можно ловить — малыш обязательно будет вам подражать. Потом усложните игру: научите ребенка выдувать пузырь из трубочки. Хвалите его за успехи.

«Солнечный зайчик»

Цель игры: развитие зрительного анализатора и воображения, тренировка памяти.

Ход игры

Усадите малыша рядом с собой, пообщайтесь с ним. Потом незаметно достаньте зеркальце и начинайте ловить им солнечный лучик. Описывайте ребенку, что происходит, предметы, на которые садится зайчик. Побуждайте ребенка ловить лучик.

Можно навести солнечный лучик на лицо малыша, и повторить названия частей тела. Спрашивайте, например, у ребенка: «Лучик сел на носик. Где у детки носик?» и т.д.

Если малыш заинтересуется процессом, то пускайте солнечных зайчиков вместе с ним, хвалите ребенка.

«Я все умею!»

Цель игры: развитие скорости реакции, выработка умения играть одновременно двумя игрушками, развитие координации движений.

Ход игры

Расстелите одеяло на полу, посадите на него малыша и разбросайте вокруг красивые игрушки. Когда ребенок выберет одну из них, доберется до нее и начнет с ней играть, то остальные игрушки уберите. Малыш держит в руках понравившуюся игрушку, а вы подайте ему другую со стороны свободной руки. Если ребенок роняет понравившуюся игрушку для того, чтобы взять новую, попытайтесь еще раз. Пытайтесь до тех пор, пока малыш не возьмет две игрушки обеими ручками. Затем подавайте игрушку не со стороны свободной, а со стороны занятой ручки. Не забывайте хвалить ребенка после каждого правильно выполненного задания.

Когда малыш научится держать игрушки в обеих руках, покажите ему третью игрушку, и попросите его взять ее. Учите ребенка освобождать руку, чтобы взять третью игрушку. Постепенно ребенок научится освобождать руку, чтобы взять новую игрушку.

«Мои любимые книжки»

Цель игры: Стимулирование развития речевых навыков, развитие познавательных способностей.

Ход игры

Первоначально подберите несколько детских книжек в плотных картонных переплетах с простыми картинками. Дайте малышу книжку в руки. Вначале ребенок будет просто играть с ней — так же, как и с другими игрушками. Потом станет листать страницы. Но вскоре его внимание привлекут картинки. Начинайте называть малышу картинки, и вскоре он сможет узнавать знакомую картинку, подольше на нее смотреть и радоваться этому.

Рассматривайте одни и те же книжки с ребенком. В процессе такого просмотра внимательно следите за направлением его взгляда. Останавливайтесь и называйте те картинки, на которые он смотрит дольше. Постоянно поддерживайте разговор, описывайте предмет, нарисованный в книжке. Помните, что для развития ребенка очень важно повторять знакомые слова и короткие предложения.

«Веселое купание»

Цель игры: Развитие координации движений, тактильного анализатора, знакомство со свойствами предметов.

Ход игры

Когда придет время купания, посадите малыша в ванночку. Положите в ванночку резиновые или пластмассовые игрушки, которые можно хорошо удержать в руках. Рассказывайте ребенку разные короткие истории о тех игрушках, которые уже оказались у него в руке.

Читайте также:  Что делать, если болит почка с правой стороны?

Положите в ванночку пластмассовую чашку с ручкой или баночку. Покажите, как можно набирать и выливать из них воду. Через некоторое время покажите, как можно переливать воду из одной чашки в другую. Положите в ванночку чашку с дырочками или небольшой «дуршлаг» и покажите, как из дырочек вытекает вода. Сначала малыш с интересом будет наблюдать за вашими действиями, а затем и сам пробовать играть.

Опустите на дно ванночки пластмассовую лейку, привлеките внимание ребенка и покажите, как ее можно достать. Достаньте и вылейте воду из лейки через носик. Малышу тоже захочется так поиграть.

Попади в ведерко.

СОВЕТЫ ПО ИГРЕ С МАЛЫШАМИ ОТ 0 ДО 12 МЕС

СОВЕТЫ ПО ИГРЕ С МАЛЫШАМИ ОТ 0 ДО 12 МЕС

С помощью игры дети познают и постигают мир, в котором они живут. Они приобретают опыт, идя путем проб и ошибок. Успех и неудачи на этом пути помогают им в дальнейшем в решении новых проблем. Развивается умение сосредотачиваться. Дети фантазируют, творят, систематизируют и погружаются в мир идей – в общем, они учатся.

► От 0 до 3 месяцев
Как можно чаще смотрите на малыша и разговаривайте с ним. Особенно это необходимо во время кормления. Ничто так не стимулирует его, как лица людей и их голоса. Старайтесь находиться на расстоянии приблизительно 25 — 30 см от лица ребенка, чтобы он мог четко вас видеть. Он любит, чтобы бы пели ему колыбельные, когда он лежит в своей кроватке.Чаще держите малыша на руках, ритмично покачивая его. Благодаря этому, он будет чувствовать себя так же комфортно как в лоне матери. После купания делайте малышу массаж всего тела с маслом. Каждый раз при смене подгузников сгибайте его ручки и ножки. Предлагайте ему то, что будет стимулировать его жажду познания: смотреть, слушать, обонять и осязать. Много улыбайтесь малышу.
Со второго месяца начните слегка щекотать его. Сначала ваш ребенок будет улыбаться, только когда ему хорошо, но к концу третьего месяца он начнет улыбаться уже при виде вашей улыбки.

► От 3 до 6 месяцев
Говорите с ним много и медленно. Время от времени меняйте тон голоса и выдерживайте паузы, чтобы малыш мог выразить свою реакцию. Это поможет маленькому развить свои речевые навыки.
Используйте момент переодевания чтобы сделать гимнастику для рук и ног малыша. Помогите ему перевернуться на живот или на спину.
Каждый день ненадолго кладите его на игровой коврик или на пол. Здесь малыш сможет играть с различными фигурками, пытаясь дотронуться до них ножками. Кладите его на живот, чтобы малыш пытался поднимать голову и смотреть на фигурки — это поможет укрепить мышцы шеи.
Поглаживайте его и слегка щекочите.
Поощряйте стремление ребенка к познанию предметов путем прикосновения; давайте потрогать предметы разной текстуры: твердые, мягкие, грубые, холодные, теплые.
Продолжайте стимулировать его органы чувств с помощью разных цветов, звуков.

► От 6 до 9 месяцев
Дайте ему листы бумаги, чтобы он мог ими хрустеть. Ребенку это нравится и развивает его психомоторику. Вы должны следить за тем, чтобы он не брал бумагу в рот.
Стимулирующее действие оказывают предметы, издающие звуки. Он обожает стучать пластмассовой ложкой по старой металлической кастрюле.Бросайте ему мяч и просите малыша отбить его вам обратно.Разрешайте ему вставать и опираться о мебель. Уберите все вещи из ящиков и с полок. Малыш будет получать массу удовольствия от такой активности.Научите его играть в «ладушки, ладушки» для улучшения его координации движений. Эта игра идеально подходит для данного возрастного этапа.Наденьте ему на ногу носок и попросите малыша снять его. Эта игра поможет развить психомоторику ребенка. Играйте, пряча какой-то предмет за подушкой малыша, а затем снова показывая ему этот предмет.
С девятого месяца, начинаются гонки на четвереньках.
Сходите с малышом в зоопарк на выходные. Ему очень нравится наблюдать за животными. Постройте туннель из большой картонной коробки и полазайте с ним сквозь него. Самостоятельное передвижение мотивирует ребенка и стимулирует развитие навыков решения проблем.

► От 9 до 12 месяцев
Приготовьте коробки с безопасными игрушками и предметами для изучения их содержимого. Ползайте вместе с ним для укрепления мускулатуры малыша. Бегайте вместе с ним наперегонки: «Кто первый добежит до игрушки».Бросайте мяч и просите ребенка принести его вам. Ему это очень нравится. Когда вы берете в руки чашку, обязательно одновременно давайте чашку малышу, побуждая его повторять за вами движения и учиться из неё пить.Организуйте игры, подразумевающие обмен («взять и отдать»). Они будут стимулировать его разностороннее развитие: физическое, коммуникативное и т.д. Давайте ребенку предметы разных размеров, текстуры и цвета для развития органов чувств.Читайте ему сказки

Малыш будет получать массу удовольствия от такой активности.

Игры с ребенком от 0 до 12 месяцев

Игры с ребенком до года – это не просто возможность весело провести время, они помогают развивать навыки и способности, заложенные природой. Поэтому ваша задача – создать благоприятные условия и всячески помогать грудничку в этом начинании.

Думаю не нужно объяснять, что игры должны соответствовать возрасту. То, что интересно в первый месяц, к третьему даже внимание не всегда привлекает. Как же выбрать игру для ребенка соответствующую возрасту?

Игры с ребенком 1 месяца

Новорожденный умеет совсем немного, зато активно шевелит ручками и ножками лежа на спине. А еще пытается уследить за медленно движущимся перед ним предметом и прислушивается к звуку колокольчика. Вот и повесьте над манежем вращающуюся музыкальную подвеску с яркими игрушками.

Попробуйте вложить погремушку или просто свой палец в детскую ладошку и увидите, как она тут же сомкнется. Это срабатывают рефлексы новорожденного. Если потрясти погремушкой прямо перед крохой, он непременно к ней потянется. Берите на заметку и учите малыша концентрировать внимание.

Игры с ребенком 2 месяца

Уже выкладываете ребенка на живот? Отлично! Тогда добавляем еще одну игру: подвесьте над кроваткой колокольчик на длинной ленточке и тихонько в него позвоните, наверняка кроха будет искать источник звука и ведь найдет его! А может и вовсе заинтересуется и будет тянуть к нему ручки.

Игры с ребенком 3 месяца

Малютка уже в состоянии лежа на животе поднять голову на 45° и недолго удерживать ее в таком положении. А также сжимает-разжимает кулачки и шевелит пальчиками. Вот и играйте в игры тренирующие захват. Чтобы он не только хватал игрушку, но и пытался ее удержать. Затем побуждайте малыша самостоятельно тянуться за интересующими предметами, постепенно увеличивая расстояние.

Как нельзя кстати придется кукла-перчатка. Она отлично привлекает внимание, помогает развивать мелкую моторику, слух и умение концентрироваться. В этом возрасте детям интересны различные фактуры поверхностей: плюшевый медведь, твердая погремушка, мешочек с крупой – все так ново и необычно…

Игры с ребенком 4 месяца

Теперь лежа на животе, малютка поднимает голову на 90°, проявляет все большую активность и хватает все подряд. Кроме того, ребенок начинает слушать, когда с ним разговаривают. В общем, пришло время пальчиковых игр. Простейший пример – «Ладушки», которая относится к играм для развития речи у детей (посредством мелкой моторики).

Игры с ребенком 5 месяцев

Ребенок учится сидеть, тянет все, что попадается под руку, в рот и смотрит на свое отражение в зеркале. Исходя из этого, и надо выбирать игры. В первую очередь это различные по форме и материалу предметы. А также любые варианты, предусматривающие телесный контакт, например, это «Коза рогатая». Наверняка малютка будет смеяться, и пытаться увернуться.

Игры с ребенком 6 месяцев

Малыш уже в состоянии перекладывать предмет из руки в руку. Предложите ему для игры мягкие кубики, пусть пробует ставить их друг на друга. К тому же на них обычно нанесены различные изображения, которые карапуз будет изучать и запоминать.

Читайте также:  Закупорка вен на ногах причины и лечение

Игры с ребенком 7 месяцев

Навыков становится все больше – ребенок уже не просто удерживает игрушку, но и вращает кистью вместе с ней. Значит, пора переходить к кастрюлькам, которыми удобно стучать, вкладывать что-то внутрь и т. д. Но и пирамидки, мозаику или сортер не стоит забывать, они учат различать формы и размеры, соотносить их между собой и соединять в одно целое.

Игры с ребенком 8 месяцев

Пришло время научить ребенка ползать. Кладите перед ним игрушку, и пусть пытается добраться до нее без вашей помощи.

Игры с ребенком 9 месяцев

Теперь малютка уже умеет переворачиваться с живота на спину и сравнивать предметы. Возможно, ему понравится набор стаканчиков разного размера, которые можно наполнять водой и выливать ее.

Игры с ребенком 10 месяцев

Появляются первые попытки самостоятельно встать на ножки, но не менее важно, что кроха уже в состоянии взять двумя пальцами (большим и указательным) горошинку или изюм. Это подходящее время, чтобы научить его переворачивать странички в книге.

Игры с ребенком 11 месяцев

Ребенок может стоять, придерживаясь одной рукой, а также бросает игрушки на пол. Воспользуйтесь благоприятной возможностью и научите его не только бросать, но и возвращать их. К нескольким интересным игрушкам привяжите ленточки, пусть карапуз пытается после броска притянуть их обратно.

Игры с ребенком 12 месяцев

Ребенок уже вовсю ползает на четвереньках, а это значит, что ему наверняка понравится игра в тоннель. Изготовить который можно из любых подручных средств (стулья, коробки из-под бытовой техники). Правда сперва вам придется продемонстрировать процесс проползания, но малыш быстро все усвоит и покажет настоящий мастер-класс!

К тому же на них обычно нанесены различные изображения, которые карапуз будет изучать и запоминать.

Игры с ребенком в 9-12 месяцев

С ребенком от 9 месяцев до года можно играть в прятки, в мяч, в поиск “пропавшей” игрушки и многие другие игры. Такая совместная игра стимулирует развитие ребенка и приносит массу радости и малышу, и взрослому.

Игры со словами и жестами.

ТОП 10 игр с малышами до года

Игры со взрослыми просто необходимы малышу для гармоничного развития. Кроме массы положительных эмоций и укрепления отношений между крохой и родителями, игры помогают ребёнку узнавать новые слова, усваивать знания об окружающем мире, тренировать ловкость пальчиков и многое другое. В этой подборке – 10 самых лучших игр для деток до 1 года. Все игры прошли проверку временем и точно будут интересны вашему крохе.

Тут можете скачать мега подборку игр с грудничком по месяцам – https://yadi.sk/i/tt_2vA2PqXxZ3

  • 1. Ладушки

Эту игру знают, пожалуй, абсолютно все, а текст народной потешки даже заучивать не нужно: он у нас в памяти с рождения.

Где были? У бабушки.

Что пили? – Простоквашку.

Домой полетели (машем руками как крыльями).

Песенку запели (берёмся руками за голову).

Произнося это стихотворение, взрослый ритмично хлопает в ладоши, можно так же в такт покачивать головой и плечами. Со временем малыш начнёт повторять ваши движения. Чтобы ему проще было освоить хлопки, можно взять детские ладошки в свои, и таким образом хлопать вместе.

  • 2. Сорока

Это тоже хорошо известная и всеми любимая пальчиковая игра для малышей. Возьмите ладошку крохи в свою руку, и, очерчивая окружность своим указательным пальцем по детской ладошке, приговаривайте:

А затем, пощипывая каждый пальчик:

Переключаемся на другую ручку и так же пощипываем каждый пальчик:

Этому дала, этому дала…Доходим до последнего пальчика: А этому – не дала. Он воды не носил, дров не рубил, печку не топил и кашу не варил.

  • 3. Пальчики

Если играя в Сороку, мы пощипывали и разминали пальчики, то в этой игре будем их загибать. На каждую фразу загибаем малышу один пальчик:

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот – деточка моя.

Вот и вся моя семья!

Произнося последнюю фразу, можно крепко обхватить кулачок ребёнка своими ладонями.

В аналогичную игру можно поиграть с малышом перед укладыванием спать:

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик лёг в кровать,

Этот пальчик уж вздремнул,

Этот пальчик уж уснул,

Этот пальчик крепко спит

  • 4. Мешок с сюрпризом

В небольшой непрозрачный мешочек сложите разные мелочи, отличающиеся формой и фактурой. Предметы в мешочке должны быть такого размера, чтобы ребёнок удерживал их ручкой, но при этом не мог вдохнуть или проглотить их. Например, это могут быть: чайная ложечка, крупная деталь конструктора, грецкий орех, кусочек искусственного меха, пряжка от ремня и т.д. Выдаём «сокровищницу» малышу и наблюдаем, с каким любопытством и удивлением он извлекает из мешочка и рассматривает вещицы.

  • 5. Прятки

Вариантов этой игры очень много: можно просто закрывать лицо руками, а потом открывать, можно прятаться за дверь, шторку. Можно прятать и самого малыша, накрывая его пелёночкой на несколько секунд. Такие прятки обязательно нужно сопровождать словами: «Где же мама? Вот она! А где Ваня? Куда же он спрятался? Вот он!». А можно просто, встречаясь с малышом глазами, говорить «ку-ку».

  • 6. «Полетели-полетели»

Полетать под потолком любят все малыши, но физически для мамы эта игра будет тяжёлой, поэтому лучше привлечь к ней папу. Можно поднять малыша за подмышки и покачивать в разные стороны, а можно поиграть в «самолётик»: ребёнок ложится на предплечье взрослого животиком, папа держит его одной рукой под грудку, а другой придерживает спинку и поднимает вверх. Для полноты эффекта нужно включить «звуковое сопровождение» и изобразить звук летящего самолёта.

  • 7. Покатаем мячик

Для игры понадобится мячик небольшого размера. Усаживаем ребёнка на пол и садимся напротив него. Тихонько толкаем мячик малышу и показываем, что ребёнок должен сделать в ответ. Очень скоро кроха сообразит, как нужно действовать. Разнообразить игру можно, включив в процесс несколько мячиков разного размера: вот покатился большой, вот поменьше, а вот совсем маленький.

  • 8. Кто там в зеркале?

Ближе к году детки очень любят рассматривать своё отражение в зеркале. «Друг из зазеркалья» становится для них настоящим открытием. Можно сесть вместе с малышом напротив большого зеркала, запастись разными шапочками, шляпами, панамками, косынками и примерять их по очереди, наблюдая, как меняется образ человечка в отражении (Кстати, есть суеверный “запрет” о том, что ребенку до года нельзя смотреться в зеркале, все это выдумки. В конце статьи можете почитать о суевериях ) .

  • 9. Покажи, где?

С большим интересом малыши рассматривают части своего тела и учатся их показывать. Для этой игры можно использовать игрушки (кукол, мягкие игрушки), а можно играть только вдвоём. Суть игры в том, что мама просит малыша показать, где у него ушки, а где носит, а где ротик? Называть части лица и тела можно с любимым мягким мишуткой или куклой, а потом показать их ещё и на маме.

  • 10 . Комарики

Ещё одна замечательная игра на запоминания частей тела. Соедините указательный и большой палец на обеих руках – получилось «жало» комарика. Сначала поём песенку, «пританцовывая» руками в такт:

Вились-вились…( «вьёмся» руками вокруг малыша)

В ножку вцепились!(слегка щипаем указательным и большим пальцем, как будто ужалил комарик).

Вместо ножки в песенке могут быть щёчки, ручки, животик и другие части тела.

Тут можете скачать мега подборку игр с грудничком по месяцам – https://yadi.sk/i/tt_2vA2PqXxZ3

Возможно заинтересует:

  1. Воспитание ребенка до года: советы родителям, игры и игрушки.
  2. Значение игры в жизни ребенка.

Большинство этих игр не требуют специальной обстановки и «реквизита», поэтому играть в них можно и во дворе, и ожидая очередь, и в дороге. Несмотря на внешнюю примитивность, такие игры очень много дают малышу для всестороннего развития. Освоив «классику» игр с малышами, родители могут придумывать свои варианты – это только приветствуется.

Читайте также:  Как снять отеки в третьем триместре беременности

Видео: Развивающие игры от 0 до 12 месяцев

Хотите первыми читать наши материалы? Подписывайтесь на наш телеграм-канал, страницу в Facebook, или группу ВКонтакте.

Мы в Яндекс.Дзен – присоединяйтесь!

Развивающие игры для детей от 2 до 10 лет.

Эти игры, кстати действительно очень помогают растущему ребенку развиваться. Моя дочка, больше всего любит ладушки и сороку)) Сначала она даже не понимала, что от нее хотели, но теперь сама требует поиграться))

Отличная статья! Действительно, занимательные игры – любому малышу точно понравится! Кстати, можно еще в вашу копилку добавить игры, которые помогут маленькому человечку быстрее говорить))

Этот пальчик крепко спит.

Процесс познания от 6 до 9 месяцев

В этом возрасте малыш становится неутомимым исследователем, которого интересует все вокруг. Умение садиться расширяет возможности и освобождает обе ручки для новых экспериментов. Ребенок в 6 месяцев понимает значение слова «нельзя», но любопытство и жажда познания все-таки берут верх.

Ребенка следует уложить животом на пол и на расстоянии расположить игрушку, чтобы он не мог ее взять.

Ловкость рук. и никакого обмана!

О том, как полезно развивать мелкую моторику, знает, наверное, каждая мама. Но как эти занятия сделать увлекательными для малыша? На помощь приходят коробки и коробочки!

Проведите ревизию в кухонных шкафчиках, а также на полках и тумбочках. Наверняка, вы найдете разнообразные коробки, которые в данный момент не используются в домашнем хозяйстве. Жестяные банки для круп, старые школьные пеналы, коробочки из-под лекарств, футляры от киндер-сюрпризов, небольшие шкатулки, баночки из-под кремов. А для ребенка, между прочим, – это целый учебно-игровой набор. Ведь все эти коробочки устроены по-разному. У одних крышка откидывается, у других – отодвигается, у третьих – снимается. И гремят-стучат они по-своему (потому что мама заранее наполнила их различными предметами, безопасными и интересными).

Не спешите показывать малышу, как открывается та или иная коробка, дайте ему возможность сделать это самому. Для него это настоящее исследование. В конце концов ряд экспериментов непременно закончится победой – и тогда малышу достанется сюрприз, спрятанный в коробочке (не забудьте, что сюрприз должен быть достаточно крупным, чтобы ребенок не смог его проглотить).

Пусть коробочки будут разных размеров и сделаны из разных материалов. В них можно складывать игрушки, кубики, прищепки. Можно проводить и первые опыты классификации – группировать предметы по цвету, форме или размеру. Например, если у вас найдется коробка синего цвета, сложите туда все синие игрушки. В круглую шкатулку можно складывать маленькие каучуковые мячики, а в прямоугольный пенал – палочки и карандаши. Да и сами коробки – вещь многофункциональная. Они могут превратиться то в телефон, то в шляпу, то в тарелку.

А вот еще одна интересная игра с коробками (для нее можно также использовать разноцветные пластмассовые или бумажные стаканчики):

Где же спряталась игрушка.

Игра на развитие логики

Привяжите к веревочке несколько игрушек и положите их в коробку, а ее закройте тканью. Постепенно вытягивайте игрушки по одной из коробки и называйте их, когда они будут появляться из-под отреза. Дайте попробовать это сделать малышу. Потом, когда все игрушки будут вытащены, загляните в коробку и, разведя руками, скажите: «Нет игрушек!». Вместе с ребенком положите их обратно: «Есть игрушки!».

Возьмите платок и закрывайте им свое лицо мамы папы нет.

Миска в миске

На этом этапе ребенок пытается понять, как устроен мир. «Миска в миске» — это игра, в которую вы можете играть вдвоем на кухне. Пока вы готовите малышу покушать, он может совершенствовать свои новые умения!

Что понадобится:

  • Три или больше пластмассовых мисок разного размера, вкладывающихся одна в другую
  • Один квадратный или прямоугольный пластмассовый лоток

Осваиваемые навыки:

  • Причина и следствие
  • Когнитивное развитие
  • Общая и мелкая моторика
  • Упорядочение предметов

Что нужно делать:

  • Поставьте несколько пластмассовых мисок, вложенных одна в другую, на пол в кухне.
  • Прямоугольный лоток отложите в сторону, чтобы ребенок пока его не видел.
  • Посадите ребенка на пол рядом с мисками.
  • Покажите ребенку, как вынимать миски одну из другой и складывать обратно по размеру.
  • Дайте ребенку время исследовать миски, понять, как они складываются, и насладиться игрой.
  • Когда малыш разберется, как складываются миски, разберите их по одной и добавьте к набору прямоугольный лоток.
  • Посмотрите, что будет делать ребенок с неподходящим предметом.

Варианты игры. Можно приобрести в магазине игрушек набор вкладывающихся друг в друга кубиков или мисочек. Чтобы было еще интереснее, предложите ребенку набор матрешек, чтобы, раскрывая одну матрешку, он находил в ней другую. Подобный набор предметов можно сделать и самим, подобрав подходящие коробочки разного размера.

Безопасность. Обязательно используйте для этой игры пластмассовые, а не стеклянные или металлические предметы, чтобы ребенок не поранился. Если это будут деревянные матрешки, следите за тем, чтобы малыш не сломал их, не занозился и не тащил их в рот.

Что понадобится.

Первый месяц: первая улыбка!

В 1-й месяц жизни ребенок уже может кратковременно фиксировать взгляд, плавно следить за движущимся предметом. Малыш реагирует на голос взрослого: меняет характер плача, когда слышит речь мамы или папы. А еще в речи даже появляются первые отдельные звуки — «г», «к». Лежа на животе, ребенок может начинать кратковременно приподнимать голову и стараться ее удерживать в таком положении. И у малыша появляется первая улыбка при общении со взрослыми или во сне!

Второй месяц начинает гулить.

Развиваем координацию движений, понятие причинно-следственных связей.

Игрушка «Верстачок».
Для понятия причинно-следственных связей полезно использовать игрушку «Верстачок». Дайте малышу деревянный молоточек и предложите постучать по столбикам, которые при его ударах опускаются в лунки «верстачка». Ребенок видит своими глазами процесс действия – и результат труда. Сопроводите его наблюдения словами: «Как замечательно у тебя получилось – ты сам забил все гвоздики!». Хвалите именно действия, их результат, это вдохновит маленького естествоиспытателя на новые подвиги!

Развиваем понятие причинно-следственных связей «Работа – результат».
Аналогично предыдущему занятию, понаблюдайте с крохой за работой бабушки, сестренки, акцентируя внимание малыша на результате их действий: «Пойдем, посмотрим, что делает бабушка? Бабушка вяжет – у тебя будет кофточка!», «Смотри, Аня моет посуду – тарелки стали чистыми!» и т.п.

Работа с граблями.
Научите ребенка «работать» с игрушечными граблями. Разложите на столе игрушки, посадите малыша за стол и покажите, как собирать “граблями” игрушки, которые не достать рукой.

Маленький Пикассо.
Дайте ребенку листы бумаги, мелки для рисования или пальчиковые краски – и покажите как надо ими пользоваться. Лучшие из художественных каракулей можно оставить на память!
Также можно сделать панно с отпечатками ладоней мамы, папы и ребенка. Красиво оформленная картина украсит дом!

На улице.
Пора приобрести песочный набор (если лето) и идти в песочницу. Запаситесь так же влажными салфетками. Пусть ребенок щупает песок, ковыряет лопаткой. Покажите ему как складывать песок в ведерко, но самого не заставляйте, будет делать так сам – когда “созреет”. А пока пусть понаблюдает за вами и другими детишками.

Если же зима – пригодится небольшая лопатка для снега. Покажите – как копать – и пусть тоже поковыряется.

Напоследок предоставьте малютке возможность самостоятельно повторить все этапы ориентировочно-исследовательской деятельности. Дитя уже знает секрет игрушки и способ его обнаружения. Он переносит разученные действия на другой предмет.

И вновь домашняя песочница.

Виды игр по функциям развития

До года для ребенка самое главное – человеческое общение. Внимание родителей, телесный контакт крайне необходимы в этом возрасте. Развивающие игры для малышей до года работают по нескольким направлениям, поэтому занятия должны быть разнообразными. Со временем их нужно усложнять, опираясь на успехи крохи.

Интерактивный тип игр основан на взаимодействии малыша со взрослыми, в процессе ребенок осваивает новую информацию.

Добавить комментарий